Как находить источники негатива в социальных сетях и блогах

11 January
https://miranit.ru/negativ-v-socsetyah
https://miranit.ru/negativ-v-socsetyah

Рано или поздно многие компании сталкиваются с одной небольшой, но досадной проблемой — негативные отзывы и комментарии в интернете. Решают эту проблему все по-своему, однако у многих в голове крутится: «За что? Почему?!»

Почему важно обращать на это внимание

Если компания крупная, то негатив вирусно распространяется в самые отдаленные уголки Интернета. Если же компания не очень большая или только начинает своё восхождение на Олимп, то негативные отзывы могут существенно затруднить этот процесс, а то и вовсе погасить восходящую звезду. К сожалению (для них самих), далеко не все компании это понимают, и в итоге мы видим множество печальных примеров.

Виды комментаторов

Конечно же, приведенные ниже типы не являются энциклопедическими. Эти типы были выделены условно и уже достаточно давно.

https://miranit.ru/negativ-v-socsetyah
https://miranit.ru/negativ-v-socsetyah

Конструктивный критик. На самом деле, таких людей надо ценить и прислушиваться к ним. Они делают вашу компанию лучше. Серьезно. Не нужно тратиться на маркетинговые исследования и соцопросы, все приходит само. Нужно лишь услышать их крик души, принять соответствующие меры и опубликовать результат.

Эмоциональный критик. Да, не очень приятно, когда вам «прилетает» за чужие грехи. Но это можно использовать в своих целях и завоевать лояльность новых клиентов и даже завербовать адвокатов бренда. Адвокат бренда — тот человек, который будет отстаивать честь вашей компании в интернет-баталиях по собственной инициативе.

Тролль. При общении с таким индивидуумом важно стараться сохранять самообладание и уверенность. Не пытайтесь вывести его на чистую воду, просто задайте уточняющие вопросы. Ясное дело, вести конструктивный диалог тролль не удосужится и всё станет явным. В ответах ориентируйтесь на публику, а не возмутителя спокойствия.

Черный пиарщик. Их атаки заказаны конкурентами и хорошо спланированы, поэтому относится к ним нужно серьезно и конструктивно. Попросите уточнить дату покупки, контакты клиента и т.д. Скорее всего, на этом диалог закончится.

Как не нужно делать

Если единственной реакцией на негатив будут эти действия, то есть большая вероятность, что это вскоре разойдется по другим соцсетям. Разгневанный автор расскажет и о прошлой проблеме, и о том, как вы с ним поступили, и насыпет ещё столько, что мало не покажется. Репутация при этом может пошатнуться и не слабо. А ведь этого вам не нужно, верно?

Конечно, это имеет место, но перед этим нужно сделать «предупредительный в воздух». Особенно это касается троллей. Предупредите пользователя, что он нарушает правила сообщества (хорошо бы, чтобы они были прописаны и вы могли прикрепить ссылку на них). Если это не подействовало — карайте и оповестите об этом других пользователей. Гласность, демократия.

Читать статью полностью

Подписывайтесь на наc в других соцсетях:

| Facebook | ВКонтакте | Instagram | Сайт |