Реклама по брендам конкурентов. Плюсы и минусы

30 March
Источник: miranit.ru
Источник: miranit.ru

Бывает, собственники бизнеса просят настроить рекламу по запросам, которые включают в себя названия брендов их конкурентов. Они считают этот способ самым простым и надежным для того, чтобы переманить потенциальных клиентов. При этом не подозревают, насколько противоречива такая стратегия. Давайте разберёмся почему.

С одной стороны — вы действительно получаете часть трафика конкурентов и повышаете узнаваемость своего предложения.
С другой — конверсионность такого трафика невысока, а цена клика обычно гораздо выше средней по кампании.

С чем можно столкнуться в таком случае?

1) Повышенный процент отказов
Если пользователь набирает в своем запросе конкурента (название компании, марку товара, официальный сайт
конкурента , телефон конкурента и т.п.), он уже настроился на приобретение товара у него.
Поэтому переходы, особенно с поисковых систем и мобильных устройств, по вашим объявлениям будут иметь более высокий процент отказов. Если только вы не ведете на специальную страницу, где видно ваше явное преимущество. Такая страница позволит смягчить негативный аспект и повысить релевантность объявления, ключевого слова.

2) Повышенные ставки
Реклама по своим брендовым запросам имеет ряд преимуществ. Ставки по ней идут в разы меньше чем по остальным. И многие полагают, что такие же ставки будут работать и при запросах по наименованиям конкурентов. Но на самом деле, чтобы подняться в выдаче выше их, особенно если они рекламируются по своим запросам, нужно выставить ставки гораздо выше средних.
Почему? Потому что ваше объявление не релевантно запросу. Можете использовать ключи для рекламы, но ставить в текст объявления наименование конкурента запрещено законом.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ №10 от 23.04.2019 запрещает таргетироваться на бренды конкурентов.
Несоблюдение Этого закона в лучшем случае грозит баном от Яндекса или Google, а в худшем — санкциями:

  • Штраф — от 100 до 500 тыс. руб. (ст. 14.33 КоАП РФ).
  • Взыскание материального ущерба в судебном порядке — от 10 тыс. руб до 5 млн руб.

В каких случаях можно попробовать настроить такую рекламу

  • Если у вас схожие продукты, но вы можете дать какое-то явное преимущество потенциальному клиенту. Но и в этом случае рекомендуем использовать кампании в сетях. А если все-таки решили ставить на поиске, то отключите показы на мобильных устройствах.
  • Вы только выходите на рынок, у вас узкая ниша или нужно повысить узнаваемость бренда и вы готовы мириться с негативными сопутствующими факторами.

Читать статью полностью

Подписывайтесь на наc в других соцсетях:

| Facebook | ВКонтакте | Instagram | Сайт |