КАК И КОГДА НАЧИНАТЬ УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ КАРЬЕРЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ?

Знание английского – уже давно не привилегия, а обязательное условие трудоустройства в перспективной компании независимо от сферы деятельности. Зайдите на любой сайт по трудоустройству – и везде в списке требований к соискателям значится свободное владение языком Шекспира. Родителям есть о чем подумать: если впереди долгий и извилистый путь к успеху, стартовать нужно как можно раньше.

Английский с детства: не дань моде, а шаг к успеху в будущем

Почему школы уже недостаточно?

Свободный английский, о котором толкуют хэд-хантеры корпораций с мировыми именами, предполагает владение языком на уровне эксперта. По шкале CEFR (Common European Framework of Reference – Общеевропейская шкала языковых компетенций) это уровень С1 или С2 – как минимум пятая ступень из шести возможных.

Из-за устаревших методик преподавания иностранных языков в школах самые способные и мотивированные абитуриенты выходят от силы на уровень Intermediate (B1), а средний школьник не продвигается дальше начального этапа. Десять лет назад для неязыковых специальностей этого вполне хватало, а чтобы поступить в лингвистический вуз на романо-германское отделение, было достаточно заниматься с репетитором в старших классах. Сейчас от девушек и юношей, поступающих на филфак или выбравших специальности с серьезной языковой подготовкой, ожидается исходный уровень английского не ниже Upper Intermediate (B2), которым раньше могли гордиться филологи-германисты с красным дипломом.

Иностранный язык в детском саду – это весело и полезно!

С годами разрыв между качеством преподавания английского в школах и вузовскими стандартами становится все больше. Обычно родители начинают задумываться о дополнительных занятиях, когда до окончания школы остается три-четыре года. На освоение каждой новой ступени в системе CEFR уходит примерно год, поэтому у ребенка почти не остается времени, чтобы подняться с уровня Elementary до Upper Intermediate. Уже к восьмому-девятому классу дети, ранее изучавшие английский только в школе, катастрофически отстают от сверстников, посещавших курсы с первого-второго класса. Наверстать упущенное вы едва ли успеете: в старших классах и без английского хватает проблем, да и подготовка к ЕГЭ – не фунт изюма.

Английский в вузах – эпопея продолжается!

Следующий этап карьерной гонки – вуз. Даже не надейтесь, что английский, взятый штурмом, отныне будет совершенствоваться сам собой. На непрофильных факультетах иностранные языки преподают исключительно ради галочки. На самостоятельное владение общим английским после института могут рассчитывать те, кто часто имеет с ним дело в силу профессии, например программисты или юристы-международники. У инженеров, врачей и экономистов даже средний уровень английского остается добрым пожеланием.

Иностранный язык в ВУЗе: скучные лекции vs качественное обучение?

Современные стандарты преподавания соблюдаются только в профильных вузах. Но если к лингвистике не лежит душа, стоит ли получать диплом филолога или переводчика только ради сертификата IELTS или TOEFL, который все равно придется обновлять через два года?

Два высших образования – тоже не лучший выход: дорого, долго и морально тяжело. К тому же в довесок к хорошему английскому на филфаке прилагается ворох узкопрофильных дисциплин, которые не имеют отношения к практическим речевым навыкам и едва ли пригодятся на работе.

При таком раскладе без дополнительных занятий не обойтись. Рекомендуем начинать учить английский с 4–5 лет, когда малыш еще не загружен уроками, а изматывающая школьная рутина еще не отбила у него желание учиться. Нежная детская психика не пострадает, если заниматься с чувством, с толком и с расстановкой, без нервов и спешки, в дружелюбной атмосфере и комфортном для ребенка темпе. Зато ваш сын или дочь будет меньше уставать в школе: когда наработана база, английский дается намного легче! Подросткам можно предложить дополнительное изучение второго или третьего языка. У вечно занятого взрослого такой возможности может и не оказаться.

Учить английский никогда не рано

Что лучше: репетитор или курсы?

Сдача международного экзамена по английскому языку увеличивает шансы выпускников неязыковых вузов на трудоустройство за рубежом или в процветающей компании с иностранными инвестициями. К примеру, студенты-математики, получившие сертификаты не ниже уровня Upper Intermediate, уже на втором-третьем курсе начинают карьеру в транснациональных корпорациях. Юристам, пиарщикам и другим специалистам, работающим с клиентами напрямую, также требуется сдать квалификационные экзамены.

Практика показывает, что кратчайший путь к получению сертификата лежит через языковые курсы английского языка при специализированных обучающих центрах. Окончив курсы лингвистического центра Lexxis, взрослые и дети успешно сдают тесты TOEFL, LCCI и PTE, которые признаются большинством зарубежных вузов и работодателей.

Индивидуальные занятия с репетитором не всегда окупаются, даже если с ребенком занимается доцент именитого университета. Российские дипломы не отображают реального знания языка, поэтому мы зачисляем преподавателей в штат по результатам международных экзаменов. Многие молодые специалисты, которые приходят к нам на собеседование, не проходят тестирование даже на уровне B2 – чему они могут научить?

Многолетний опыт тоже ничего не доказывает. К стажу должна прилагаться регулярная практика языка и постоянное повышение квалификации, иначе вы напрасно потратите время на изучение устаревшего английского, который в нынешних реалиях звучит так же нелепо, как речь ветхозаветных персонажей. По сути, для лингвиста после диплома изучение языка только начинается.

«Никогда не прекращайте учиться!»

К слову, непрерывное обучение актуально для всех. Наши языковые курсы будут полезны не только детям, но и взрослым, которые давно пришли к пониманию, что учиться нужно всю жизнь. Язык находится в постоянном движении и никому не позволяет почивать на лаврах, а учиться не поздно даже на пенсии!