Как игры могут помочь вашему бизнесу

13.07.2018

Digital Design рассказывает как повысить эффективность обучения персонала новой информационной системе с помощью инструментов геймификации.

Внедрение новой информационной системы далеко не всегда проходит так, как запланировано. Согласно исследованию Boston Consulting Group, только треть предприятий довольна результатами внедрения информационных систем, оценивая проекты по критериям ценовой эффективности, финансового воздействия на компанию и достижения поставленных целей. По мнению руководителей, принявших участие в исследовании, одним из барьеров на пути эффективного использования нового решения является недостаточная мотивация, а иногда даже сопротивление персонала обучаться работе на новой платформе.

Проблема отсутствия у сотрудников мотивации к изучению чего-то нового, будь то информационная система или область профессиональных знаний, может быть решена с помощью инструментов геймификации. Суть подхода заключается в использовании игровых механик для реальных бизнес-процессов, реализуемых в компании. Например, аудиторская компания Deloitte внедрила игровые элементы на своей внутренней образовательной платформе Deloitte Leadership Academy (DLA). Наряду со стандартными инструментами обучения, такими как курсы, видеолекции и тесты, на платформе представлены элементы, позаимствованные из игр: списки лидеров, публичные награды или бейджи за достижения и миссии. Механика последних разработана таким образом, чтобы не только мотивировать сотрудников начать обучение, но и поддерживать их интерес к платформе. Например, список лидеров не фиксируется, как стандартный «рейтинг лучших за все время», а обновляется еженедельно. За счет этого работники видят, что каждый из них может достичь вершины, и продолжают возвращаться к игре – после внедрения системы число пользователей, еженедельно использующих платформу, увеличилось на 37%.

Как применить геймификацию для адаптации персонала к новым информационным системам

Специалисты выделяют более 50 игровых механик, которые можно применить в бизнесе. Среди них, наряду с упомянутыми ранее, такие как неожиданные или вручаемые только в определённое время награды, «битвы с боссами» (решение сложных задач после завершения нескольких простых), соревнования между игроками, лотереи и другие. Некоторые из них можно использовать для повышения эффективности адаптации персонала к новым информационным системам (ИС):

  • Постепенное открытие новых «уровней» системы. Во многих играх игроки не сразу знакомятся со всеми возможностями и умениями. По аналогии с этим, при обучении сотрудника навыкам работы в новой информационной системе можно оставлять некоторые её модули закрытыми и открывать их только, когда он ознакомится с предыдущими. Это одновременно упростит понимание на начальном этапе и будет поддерживать интерес к системе, желание узнавать что-то новое. На основе этой механики работает приложение для изучения иностранных языков Duolingo. В начале игры пользователю предлагается пройти уровни, направленные на изучение базовых слов по нескольким темам (животные, еда и т.д.), затем уровни становятся сложнее, например, добавляются задачи на грамматику. Из-за того, что с каждым разом пользователь сталкивается с все более сложными задачами, которые интересно решать, интерес к приложению не ослабевает.
  • Присвоение наград и званий за достижения. Во многих современных играх реализованы две похожие механики, которые, в то же время, опираются на разную внутреннюю мотивацию людей: награды за большое количество выполненных действий и награды за открытие скрытых элементов игры, «пасхальных яиц». Обе механики можно реализовать при обучении персонала навыкам работы в новой ИС: награждение сотрудников (виртуальными или реальными наградами) за открытие всех возможностей какого-то блока функциональности платформы или за открытие редко используемых функций.
  • Решение головоломок. Головоломки – один из самых популярных жанров игр. Люди любят преодолевать трудности и решать задачи, которые казались сложными или невыполнимыми. Одним из вариантов головоломок в процессе обучения работе в новой информационной системе может быть решение какой-то типовой задачи без использования функций, которые специалист использует обычно. Влияние таких головоломок на адаптацию к платформе будет максимальным, если они будут спроектированы таким образом, чтобы их решение в будущем упрощало работу сотрудника и учило его, как ускорить процесс решения его обычных задач.
  • Соревнования. На финальном этапе, когда персонал уже достаточно хорошо знаком с функциями системы, можно организовать соревнования между сотрудниками, в которых нескольким из них будет ставится одинаковая задача, а выиграет тот, кто предложит наиболее простое и быстрое решение, опираясь на все функциональные возможности платформы. Это одновременно мотивирует сотрудников искать наиболее оптимальный способ решения задач и позволит сформировать внутреннюю базу знаний с описанием лучших практик работы. в 2014 году разработчикам социальной сети «Одноклассники» представили игру, целью которой было исправление мелких багов платформы, которые накопились за годы её существования. За исправления они получали достижения и поднимались в рейтинге. Игра была разработана таким образом, чтобы разработчики награждались сильнее не за исправление множества однотипных багов, а за «прокачку» разных навыков (для этого каждой группе багов были присвоены необходимые навыки). В итоге, за пять дней была исправлена половина всех багов, выделенных для участия в игре, несмотря на то, что за это время к ней успело присоединиться только четверть разработчиков.

Это лишь некоторые из игровых механик, которые можно использовать при адаптации персонала к новым информационным системам компании. Стандартные методы обучения сотрудников не способны так же сильно заинтересовать работников. Обычно это приводит к тому, что дорогостоящее решение установлено, но не приносит той пользы бизнесу, которую могло бы. Инструменты геймификации позволяют одновременно мотивировать персонал изучать платформу в начале её внедрения и продолжать находить новые функции и упрощать процессы в будущем.

Мы, в Digital Design, следуя за потребностями клиентов, также используем инструменты геймификации при обучении и адаптации персонала к ИС. Сейчас мы реализуем проект внедрения игровых механик на корпоративном портале одного из наших клиентов для обучения сотрудников правилам производственной безопасности. Если у вас остались вопросы про инструменты геймификации, или вы хотите обсудить наш Портал для работы с поставщиками – пишите нам в Facebook или на электронную почту info@digdes.com.