Польза пиратства: слив фильмов в Интернет увеличивает доходы создателей кино на 3%

Польза пиратства: слив фильмов в Интернет увеличивает доходы создателей кино на 3%
Польза пиратства: слив фильмов в Интернет увеличивает доходы создателей кино на 3%

К парадоксальным результатам пришли ученые из Университета Хьюстона (США) и Университета Западного Онтарио (Канада), которые провели исследование влияния интернет-пиратства на кассовые сборы фильмов в прокате. Оказывается, если фильм был «запирачен» после дня официального релиза, то возникающий эффект «сарафанного радио» среди тех, кто скачал его нелегально, привлекает новых зрителей в кинотеатры. Это дает создателям кино 3% дополнительного дохода.

Больше всего от такого эффекта выигрывают боевики, комедии и триллеры. Меньше всего — драмы. Также авторы исследования обращают внимание на то, что, если пиратская копия фильма появилась в Сети до официального релиза, «сарафанное радио» не помогает увеличить кассовые сборы. Даже наоборот — слив фильма перед выпуском приводит к потере выручки в размере 11%.

Научная работа рассматривала статистику по всем фильмам, выпущенным в США в период с 2015 по 2017 годы. Интересно, что к исследованию были привлечены данные о пиратстве, полученные из России, где главный мировой пиратский сайт The Pirate Bay заблокирован с 2015 года. Также привлекалась статистика из Швеции, где «Пиратскую бухту» блокировали в декабре 2014 года.

Данные, связанные с блокировками пиратских ресурсов помогли ученым увидеть, что эффект «сарафанного радио» (положительно влияющий на официальные доходы киношников) реально снижается в период, когда торрент-трекеры недоступны массам пользователей.

В исследовании была использована и статистика самого трекера The Pirate Bay (для сотен фильмов), а также данные популярных веб-сайтов с обзорами фильмов.

Исходя из полученных данных ученые предлагают борцам с пиратством сосредоточиться именно на предотвращении утечек копий фильмов, происходящих до официального релиза. Потому что именно они представляют собой проблему, тогда как пост-релизный контент наоборот повышает кассовые сборы.