Неизвестные профессии войны.

Не только силой оружия одерживались победы над врагом. Правильно подобранное и вовремя сказанное слово становилось еще одним сильным аргументом к прекращению сопротивления. Деморализованный противник уже не мог сражаться с прежним ожесточением и капитулировал, сохраняя для Родины тысячи человеческих жизней наших солдат.

Одной из важных черт Второй мировой войны стала активная информационная война, которую вели все участники конфликта.

Во время Сталинградской битвы РККА применяла революционные методы на тот момент психологического давления на противника. Из громкоговорителей, установленных на передовой, транслировались любимые шлягеры немецкой музыки, которые прерывались сообщениями о победах Красной армии на участках Сталинградского фронта. Но самых эффективным средством был монотонный стук метронома, который прерывался через 7 ударов комментарием на немецком языке: "Каждые 7 секунд на фронте погибает один немецкий солдат". Вдобавок по завершению серии из 10-20 "отчетов таймера" из громкоговорителей неслось танго. И так продолжалось круглыми сутками.

В устной агитации применялись мощные громкоговорящие установки (МГУ-39, МГУ-44), окопные громкоговорящие установки (ОГУ), а также простейшие средства для усиления голоса (рупоры, мегафоны).

Мощность установки позволяла вести устные передачи на расстоянии 3–4 километров продолжительностью до 30 минут. МГУ имела ряд приспособлений, которые давали возможность вести передачи через микрофон и ретрансляцию с приемника. При помощи установки можно было самим производить запись пропагандистских и имитационных передач. МГУ использовались во всех видах боя, в любое время года и при любой погоде. Благодаря этим станциям в войну были проведены сотни тысяч агитационных передач. Одним из ярких примеров высокой эффективности устного вещания на противника является ликвидация Данцигско-Гдынской группировки, когда советские пропагандисты, используя 41 звуковещательную установку, 4896 раз обращались к окруженным с призывом к сдаче в плен, в результате чего более 14 000 военнослужащих противника сдались добровольно.

Кроме использования громкоговорителей на передовой, наши пропагандисты использовали и авиацию, которая забрасывала листовками с призывами сдаться в плен передовой край немцев. После Сталинграда, письма немецких военнопленных стала разбрасывать над территорией Германии наша дальняя бомбардировочная авиация. Нацистам пришлось бросить свою полицию на сбор таких писем после "бомбежек".

Одним из ярких примеров высокой эффективности устного вещания на противника является ликвидация Данцигско-Гдынской группировки, когда советские пропагандисты, используя 41 звуковещательную установку, 4896 раз обращались к окруженным с призывом к сдаче в плен, в результате чего более 14 000 военнослужащих противника сдались добровольно

В борьбе против немецко-фашистских захватчиков советские пропагандисты приобрели уникальный опыт ведения современной психологической войны. Они успешно решали все задачи, поставленные перед ними правительством. Силу советской пропаганды признавали даже фашисты.


О других неизвестных профессиях войны и интересных фактах читайте в моей ленте.