Пылаю от "Пылающего"

И зарделась я далеко не от удовольствия. Фильм корейского режиссера Ли Чхан-дон - самая нудная и затянутая картина за последние пять лет. Еще дернул черт пойти на сеанс в 22-00. Ну вы поняли, во сколько я освободилась, учитывая, что фильм идет больше двух часов. Многие зрители моей выдержкой не обладали и сбегали с корабля. Я - кремень! Хотелось понять, наступит ли катарсис по окончанию кино. Иногда такое случается. Например, "Слон" Гас ван Сента. Смотреть было безумно сложно - но на титрах сидела в оцепенении кролика, познавшего секреты детского разума.

Но вернемся к "Пылающему". Сюжет прост до безобразия, кто есть кто - понятно сразу. Все эти метафоры с теплицей, поджогом и т.д. не прочитывает, пожалуй, только главный герой. От чего выглядит в глазах зрителя еще бездарнее, чем он есть. К чему эти долгие сцены с бессмысленными действиями? Зачем нам три раза смотреть на мастурбацию? Зачем видеть, как он ходит в туалет? Сцена секса - реалистична, не отнимешь, но почему все в этом фильме подается под таким мерзким соусом неловкости и растерянности?

К сожалению, рассказ Харуки Мураками не читала. Возможно, тогда стало бы проще воспринимать происходящее на экране. Но пока вывод один - не всегда лидеры Каннского кинофестиваля действительно являются достойными фильмами.

P.S. Кстати, мое восприятие сюжета фильма имеет место быть, но оно не единственно верное. Это кино о жизни, и воспринимать его можно по-разному. Есть мнение, что главный герой страдает расстройством личности и все события ему померещились. Возможно и так. Хотя... какая разница? От этого кино не станет менее унылым.