Не хотим, чтоб ты с нами учился.

О роли учителя в жизни маленьких школьников говорить не приходится. Все мы знаем, что это авторитетная личность, достойная подражания. К учителю прислушиваются, его цитируют дома, изменяют свое мнение в соответствии с учительским. Это не всегда так. Но это так часто, и очень.

Да-да, уважаемые учителя. Это я для вас стараюсь. Как-то вы все о своем, учительском. "И не ценят нас, и не уважают, и ни во что не ставят, и времена изменились, и дети."

Сейчас расскажу как не уважают и не ставят.

Было это с моим сыном. Это ему объявили импичмент в классе. Он немного не такой, как другие дети. Думаю, это связано с тем, что детский сад мой сын посещал лишь три раза в жизни. То есть три дня. Все остальное время он ходил в детский клуб. А это совсем другой формат, кто не знает. Детей не особенно к чему там принуждают. Не хочешь- не занимайся, не нравится - не участвуй. Не вкусно - не ешь. Вот как-то так. При этом всяких развлекательных моментов в избытке.

Поведение в классе у него хромает. Он никого не бьет и не задирает. Но может выйти без разрешения за дверь, ползать по полу в поисках ручки, копаться в портфеле, когда другие слушают рассказ учителя и даже ничего не писать в тетрадке, замечтавшись, когда другие пишут. Безобразие - скажете вы. Я тоже так думаю. Но со временем он становится все больше похож на сверстников. Все больше принимает правила игры в школе. Когда-то он исправится и будет боязливо сидеть за партой. Для детей он скорее клоун. Еще он не молчит. Если учитель скажет несуразицу, он ее вслух подметит. Хам - скажете вы. И будете правы. Надо терпимо относиться к ближнему и лишний раз его не обижать. После моих объяснений он бежит к учителю и искренне извиняется. Ему очень жаль свою учительницу. Он не подумал, что обидел ее. Нет, это не заискивание. Он ее очень любит. Очень! Она ему интересна!

Мне до сих пор удивительно, что эта история произошла со второклассниками. По мнению моего мужа дети в таком возрасте еще не могут самоорганизоваться. А вот могут!

Однажды наша учительница отсутствовала. Конечно, кто-то был поставлен на замену. Заменяющая учительница не знала особенностей моего ребенка. Она весь день орала на него, писала замечания, обращалась к классу с речами типа "Кто это у вас такой, как вы его терпите, что он вообще здесь делает, ему пора в коррекционный класс..."

В конце дня мой сын зашел с перемены в класс и услышал фразу: "Кто за то, чтобы он (фамилия) с нами не учился?!" Все, кто были в классе к этому моменту, подняли руки! Надо сказать, там был почти весь класс целиком. Не подняли двое - его соседка по парте и друг детства из песочницы.

-Ах так! - сказал мой сын, - Ну и пожалуйста!

Он собрал свой портфель и поплелся к выходу. В конце коридора его догнала заменяющая учительница, взяла за шкирку и под хихиканье одноклассников приволокла обратно в класс. Злобно ругаясь, на тему - кто позволил! - она водрузила его на место.

Вот так. За один день можно сломать маленького человека. И дружбу в классе. И все на свете.

Для моего сына все закончилось неплохо. Классный руководитель была поставлена мною в известность. Она провела беседу с классом. Об этом случае больше никто не вспоминал.

Мой сын не сильно переживал впоследствии. Он вообще очень легкий по характеру мальчик. Но ведь есть и другие дети. Характер у всех разный. Не дай бог, с вашим ребенком произойдет подобное. Все может закончиться не слишком хорошо.

Дорогие родители! Объясняйте и объясняйте своим детям, что к словам учителя можно и нужно относиться критически, если они идут вразрез с уже приобретенными вашим ребенком ценностями.

Дорогие учителя! Не будьте столь жестоки к детям и своим коллегам. Ведь эта учительница еще и подставила постоянного учителя. Это у нее в классе произошел такой случай. Это к ней я пришла с разговором и заняла ее драгоценное время, которое она могла бы потратить на что-то более полезное.