Последние требования к тонировке авто.

Давным-давно встретить машину с тонированными стеклами можно было только случайно и не часто. Теперь другие времена: у значительной части легковых автомобилей стекла тонированы. И это не удивительно. Летом тонированные стекла предохраняют салон авто от сильного нагревания и уменьшают расход топлива на работу кондиционеров. Тонировка уменьшает возможность посторонним рассматривать салон автомобиля и предохраняет обивку кабины от выгорания. В то же время чрезмерная тонировка неоднократно была причиной аварий на дорогах.

Тонировка автомобиля регулируется законом Российской Федерации. Неоднократно в этот документ вносились изменения. И сейчас в Государственной Думе идет обсуждение очередных изменений.

Что и как можно тонировать?

В 2018 году требования к тонировке стекол остались те же, что и в 2017 году. Передние боковые стекла должны иметь пропускную способность не меньше 70%, а лобовое стекло – 75% света. Совершенно новое стекло только что сошедшего с конвейера автомобиля пропускает около 90% света. В процессе эксплуатации на лобовом стекле появляются очень мелкие царапины, которые уменьшают светопроводимость стекла до 85 %. А если стекло в пыли, способность стекла пропускать свет еще меньше. Поэтому лобовое стекло нельзя тонировать. Только на верхнюю часть можно нанести тонирующую или непрозрачную пленку шириной до 14 см. Такая полоска предохраняет глаза водителя от ослепления солнцем днем и от фар встречных машин в темное время.

Другие стекла можно тонировать без ограничения при условии, что на авто есть боковые зеркала заднего вида.

Запрещена или нет зеркальная тонировка? По ГОСТу – не запрещена, а согласно Постановления Правительства РФ от 1993 года, которое не отменено, запрещена. Зеркальная тонировка может ослепить отраженным светом водителя, едущего сзади.

Последнее время популярными стали шторки и жалюзи на задние стекла вместо тонировки. Их разнообразие удовлетворит водителей с самым изысканным вкусом. Но если шторки есть, а зеркал заднего вида нет – придется платить штраф.

Как измеряют светопроводимость?

Способность пропускать свет тонированными стеклами измеряют тауметром. Этот прибор должен иметь оригинальный сертификат и пломбу на корпусе. Заряд аккумулятора - не менее 12В.

В сырую и дождливую погоду измерять способность тонировки пропускать свет запрещено. Замерять необходимо не меньше, чем в трех точках стекла. Для повторного замера нужны двое понятых.

Замер тонированного стекла может проходить только на стационарных пунктах ГИБДД.

Наказание за избыточную тонировку

Нельзя выписывать штраф за тонировку без измерения тауметром.

Первый штраф – 1500 руб.

Повторный штраф – 5000 руб.

После трех штрафов – лишение прав на срок до шести месяцев. Можно избежать штрафа, если снять тонировку в присутствии инспектора ГИБДД.

Смотрите интересное видео по теме найденное в сети.

Если вам было интересно, подпишитесь пожалуйста на канал и нажмите "нравится" - это лучшая поддержка проекта. Спасибо за ваше время и внимание.