Nine Inch Nails — Bad Witch
Анализ себя через процесс саморазрушения
Дискографию Nine Inch Nails можно условно поделить на две части. Первая часть — тернистый путь идейного вдохновителя индастриал-рока, музыканта-мультиинструменталиста Трента Рензора. Второй — знакомство Резнора с композитором Аттикусом Россом. Релиз Bad Witch относится ко второй части. По началу Росс и Резнор весьма успешно делали саундтреки к фильмам Дэвида Финчера, но в 2010 году образовали отдельный от Nine Inch Nails экспериментальный коллектив, получивший название How to Destroy Angels. Bad Witch, как и два предыдущих релиза, был полностью спродюсирован Трентом и Аттикусом.
Bad Witch следует нависшему грузным облаком тренду в продолжительности альбомных записей этого года. Хотя идейный вдохновитель коллектива Трент Рензор позиционирует Bad Witch как полноценный альбом, фанатская база склонна к тому, что новая работа — это вполне осмысленное продолжение мини-альбомов Not The Actual Events и Add Violence. Трилогия действительно вырисовывается крайне гармонично: от первой части музыканты взяли шум и агрессию, от второй — мелодичность и свой же талант к составлению мелодий.
Почти вся музыка удерживается на волне, заданной открывающей композицией «Shit Mirror». Трек с начального рифа отсылает к первым записям Nine Inch Nails, которые давно вплелись в ДНК индастриал-рока как жанра. Пластинка Bad Witch построена на внезапных ловушках; иногда композиция обрывается на небольшую паузу, вместо гитар вступает звук духовых инструментов, вместо логичного начала и конца каждого трека — динамичные и необработанные переходы. Некоторые приемы отдаленно напоминают сольные работы авангардиста Скотта Уокера, в особенности радикальную пластинку Bish Bosh.
Трент Рензор продолжает ностальгировать по первым записям группы на втором треке «Ahead of Ourselves», где динамика резко меняется с выжидающей на взрывную, а затем наоборот. Гипнотический ритм второго трека мог бы и не отпускать пластинку дальше, однако Bad Witch спасает свой же, короткий по продолжительности, формат. «Play the Goddamned Part» разбивает застой с помощью комфортного дарк-эмбиент полотна, разбавленного нойз-семплами. «God Break Down the Door» — возможный ключ ко всей трилогии. «На свои вопросы здесь вы не найдете ответов», — поёт Резнор, наводя на мысль о проблематике трилогии. Аттикус Росс и Трент Резнор ищут свое место в мире, сперва анализируя себя через процесс саморазрушения на первой работе Not The Actual Events, а затем через изменчивость окружающей действительности на Add Violence. Красной нитью идет тема времени, которая отсылает к атмосфере последнего альбома Дэвида Боуи Blackstar, как в концептуальном, так и в звуковом плане.
«God Break Down the Door» моментально становится важнейшим треком трилогии, благодаря скрещиванию двух противоположностей. Параноидальные синтезаторы и быстрая перкуссия, вдохновленная электронными жанрами на высоких BPM, вроде драм-энд-бейса, проскальзывает сквозь тягучий эмбиент. Помимо постоянного противопоставления композицию сопровождает голос Рензора на фоне менее депрессивного звука саксофона.
После ультимативного «God Break Down the Door» образовывается ловушка из инструментального трека «I'm Not from This World». Почти семиминутный переход к завершению пластинки может удивить только в первый раз своей необычной, на фоне других треков, стабильностью. Завершение трилогии «Over and Out» скупо на положительные слова, но продуктивно на внушающий большие надежды инструментал. Рензор однозначно находит ответ для себя, но все еще оставляет место для размышлений другим.