CRM и рост продаж

CRM, как отдельный инструмент отчета и анализа, являет небольшую ценность для компании. Первоочередная задача внедрения CRM-систем не просто организация работы сотрудников, а получение финансового эффекта в виде увеличения прибыли и роста продаж.

Стоит отметить, что рост продаж происходит не только по причине высокого уровня обслуживания клиентов и их более лояльного отношения к компании. СRM высвобождает резерв времени сотрудников компании для того, чтобы они могли уделить больше времени каждому клиенту, повысить количество кросс-продаж и найти новых клиентов. Доходность компании при этом как правило возрастает постепенно, в течение нескольких месяцев, но экономический эффект будет виден уже после первого месяца.

Если изначально бизнес был построен рационально, но возникали проблемы с продажами вследствие неэффективного документооборота, отчетности или анализа, то отдача при внедрении CRM-системы будет мгновенной. Компания, при этом, делает шаг не вперед, а вверх – к новому этапу существования бизнеса, когда экономические затраты на обслуживание клиентов сокращаются, а темпы роста продаж снова начинают расти.