Преимущества чат-ботов

1. Максимальная автоматизация рутинных процессов:

• Прием заявок на оказание услуг в сфере индустрии красоты (салоны, парикмахерские, ногтевые студии, косметические кабинеты). Фотографы и фото студии. МЛМ направление. Стоматологические клиники и пр. подобные виды бизнеса. Клиент вряд ли будет устанавливать приложение для создания коммуникаций, а вот в список контактов добавит с удовольствием.

• Подбор и прием заказов доставки продуктов (пиццерия, шаурма, гриль, кафе/рестораны)

• Запись/регистрация на мероприятия: вебинары, консультации, марафоны, воркшопы

• Предоставление полной информации о сфере деятельности бизнеса: виды услуг, график работы, прайс на услуги, геолокация (маршрут проезда до офиса) и т.д.

• Подбор подходящего варианта жилья (риэлторское агентство)

• Информация и бронирование номера в отеле/хостеле

• Обзор (каталог) товаров и услуг в любом виде бизнеса

• Неограниченная рассылка уведомлений (входит в абонентскую плату)

• Напоминания о предстоящих событиях

• О пришедшей заявке или заказе продавец (владелец) получает уведомление моментально (на E-mail или в Postbot мессенджера)

2. Чат-бот и Мобильные приложения: 

• стоимость разработки чат-бота ниже стоимости мобильного приложения в 3-5 раз, 

• период от создания, регистрации и старта работы чат-бота – от 1-5 дней,

• чат-бот не расходует трафик (выгода для подписчиков)

• чат-бот не занимает дискового пространства и виртуальной памяти телефона – его не нужно скачивать и устанавливать на телефон (выгода для подписчиков)

• сроки регистрации в AppStore и Play Market мобильного приложения занимает длительное время, а стоимость размещения в вышеназванных магазинах в разы превышает абонентскую плату содержания чат-бота (от 1500 руб до 5000 руб в зависимости от назначения чат-бота)

Мессенджеры удерживают аудиторию более чем в пять раз эффективнее, чем приложения.

3. Открываемость мессенджера

Открываемость мессенджера – 100 %, а чат-ботов внутри месседжера – до 95% (новые рассылки, уведомления)

Т.е, в сравнении с соц сетями, где продающий пост, попадая в ленту, как правило, не доходит до большинства целевой аудитории, в мессенджере посредством чат-бота, доставляется практически мгновенно именно целевым подписчикам. 

Подобная ситуация с сайтом. Информация, размещенная на сайте, не дойдёт до клиента вовремя, если дополнительно не будут предприняты действия, связанные с смс- или push-уведомлением либо в электронном письме. 

4. Расходы

Расходы на содержание рассыльщиков, смс-сервисов и рекламы минимизируется до нуля посредством рассылки из бота.

5. Связка

Отлично работают чат-боты в связке бот+канал, бот+сайт. 

Причем, если первая покупка продукта (физического товара или виртуального – услуги, консультации, тренинги) была произведена с сайта, то вторая и последующие продажи происходят через чат-бот. Клиент не желает тратить время на поиски ссылки этого сайта в браузере, заказывает продукт из чат-бота, который активируется при первом запуске и находится в контактах мессенджера.

6. Чат-бот – отличный современный инструмент для повышения продаж, увеличения числа новых клиентов («сарафанное радио», ботом делятся уже сами подписчики между собой), снижения затрат на фонд заработной платы операторов по приему заявок, рекламы и содержания рассыльщиков E-mail.

7. Опросы

Создание опросов для выявления лояльности и потребностей клиентов – подписчиков чат-бота.

8. Дополнительный доход

Пассивный доход от размещения рекламного материала в чат-боте.

Недостатки чат-ботов

Не все знают что такое чат-боты и какие у них есть возможности. Однако, если товар или услуга популярны и имеют ценность для покупателя, небольшие вложения в рекламу чат-бота и "сарафанное радио" очень быстро восполнят этот недостаток.