Как придумать 101 бизнес-идею за 21 день? Шаг 10: какая же из идей - МОЯ?!

О том, как анализировать идеи, и о выборе своей "Идейной Звезды".

Итак. Тебе удалось. Удалось написать 3 идеи. Или 33. Или даже 101. Мы с тобой договаривались ранее, что писать мы будем смело и много без лишней самокритики и глубокого анализа. Такой подход был важен для нас, так как нашей целью было - открыть наш мозг и поймать оптимальный тонус NEO-мышления.

Критерии оценки бизнес-идеи, которые я выбрал лично для себя:

1. Хочешь её? И теперь мы остановимся! Я говорю не о том, хочешь ли ты бизнес как таковой. Не о том, хочешь ли ты когда-то попасть в публикацию Forbes с рассказом о "той вау-идее" (из твоего списка, конечно), которая сделала тебя успешным. И даже пока не о том, что ты увидишь первых довольных клиентов своей услуги или продукта.

Я говорю о дикой страсти, которая будет обогащать твое утро и нарушать твой сон. Я говорю про то, что тебе придётся жениться на своей идее (или выйти за неё замуж - вы поняли). Это даже не анализ - это о бессознательном. Но это важно. Очень!

2. Ценность. Образно, это ноги твоей идеи. Если ты создаешь что-то только для личного обогащения, личного успеха или даже для личного кайфа, твоя идея не выживет. Хотя, возможно, проживет. Value way (путь ценности) - это, пожалуй, самое важное сито, через который ты должен пропустить свою идею, ощутив уже к ней страсть.

Как?

а. Представь "своего клиента". Представь образ его жизни. Прокрути день этого человека в своем сознании. И подумай, как твоя идея обогатит его жизнь, сделает её более удобной, а его - более счастливым.

б. Спроси мнение близких людей. Только не грузи их сразу всеми 101 идеями - потихоньку :)

в. Выбери "бизнес-волка"с набитыми шишками и синяками в предпринимательстве и дай ему на растерзание свою идею. Запиши всё, что он тебе скажет. Сначала может быть больно - вернешься к списку позже.

г. Закажи консалтинг у маркетологов-фрилансеров. Это недорого - около 500-1000 руб. Да, люди они чужие. Да, могут через свой аудит осознанно раскритиковать тебя, чтобы потом стимулировать что-то заказать у них. Но мы же с тобой не глупые - нам просто важно мнение со стороны, пропитанное определенным опытом.

д. Обратись за советом к предпринимателю, который мотивирует лично тебя (на сознательном или бессознательном уровне). Позови его на обед за твой счет или даже закажи ему такси - добейся его внимания. Просто расскажи о идее. Он уже знает, что тебе сказать.

3. Финансы. И здесь я снова остановлюсь! Не надо бояться этого пункта, слова или слов, которые приходят на ум как ассоциация (бизнес-план, дебет, кредит, cash-flow, кассовый разрыв и пр.). Наша задача взять обычный листок бумаги, разделить на 2 части и посчитать, что и сколько будет стоить. Не сразу, конечно. Сначала поузнавать примерные цены (хотя бы на услуги).

К чему стоит быть готовым?

"1 в 1" по критерию "план/факт" не получится. Знаешь, почему?

Потому что, начав свой путь в состоянии развитого NEO-мышления, к тебе будут приходить новые идеи, новые мысли по трансформации старых идей. Это кроме того, что в твою жизнь начнут приходить новые люди, которые будут взрывать твой идейный фундамент своими мыслями в плане развития твоих проектов.

4. Анализ конкурентной среды. Знаешь, как говорят. Если ты думаешь, что твоя идея уникальная - ты либо пока слеп (как вариант, глуп) и чего-то не замечаешь, либо она настолько слабая, что ей никто не занимается. Свою идею сегодня я развиваю без конкурентов и сам решаю, будет ли она сильная или слабая. Я взял за это ответственность. Таков путь.

5. Диверсификация рисков. Если ты можешь запустить сразу несколько проектов без потери качества или разделить свою идею на части, как это получилось у меня, то пробуй обязательно. Если не пойдет одна "тема", ты подстрахуешь себя другой. Развивай свое стратегическое мышление. Вспомни про мои рекомендации по книгам из Шага №6 или вернись к ним. Там достаточно материалов как по стратегическому мышлению, так и по развитию мышления математического. Они (эти типы мышления), кстати, в чем-то близки друг другу.

В следующей статье мы поговорим о ситуации, когда ты уже выбрал свою "идейную звезду" и готов начинать. А также об осознанности и трезвости мыслей. Затронем очень интересную тему - полярное мышление.

Автор - Антон Калюский. Основа текста является фрагментом из моей авторской рассылки с сайта одноименного проекта.