Чем виноват человеческий детеныш

13.07.2018

Как известно, если попавшего к людям звериного детеныша начать холить и лелеять, любить без меры, чесать за ушком и угощать вкусным, судьба этому зверенышу - зоопарк либо цирк. В реальной природе такому не выжить. Зверь должен уметь самостоятельно добывать еду и обязательно опасаться человека, а разбаловаться и облениться ему – пару раз подставить загривок под поглаживание.

Человеческому детенышу судьба – жить в социуме. Не уверен, что быть готовым к этому проще, чем зверю подготовиться к жизни в диком лесу. Как бы и не сложней. Человеческому детенышу достаточно даже не поглаживания, а мысли о таковом. Наш человеческий интеллект играет в свои игры, подкидывая самые разнообразные способы не сделать необходимое и откосить от обязательного. В том числе и от подготовки к реальной жизни. А реальность и так – не райские кущи. Вспомните бессмертные строки классика:

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы

Будут вас кусать

Бить и обижать…

И ведь прав Корней Иванович – факт, что будут! Никого не минула чаша сия. Но вот родное государство, которое суть и Родина-мать, и суровое Отечество в одном многоликом лице уже который год принимает закон за законом и подзаконный акт за подзаконным актом, призванные оградить любимых чад от любого намека на знакомство с диким социумом.

Не подумайте, я – не людоед Лектор и даже не маньяк-разбойник Бармалей, мне, как и любому человеку больно и горько, если погибли дети. Да даже если просто заболели. Но ведь любой заботе должна же быть какая-то мера! Ведь эта навязчивая забота уже давно работает как жесткое ограничение. И порой ограничение самых желанных возможностей.

Простой пример: есть куча кружков, коллективов и даже школьных факультативов по авторской песне. Можно по-разному относиться к самому искусству или к самой субкультуре, но детям нравится, родителям тоже, педагоги, положим, есть – все нормально. И вот маленьким людям, столкнувшимся с новым для себя искусством, освоившим азы и проникшимся уважением и даже любовью к великим бардовским именам, хочется в самую Мекку этого явления, на Грушинский фестиваль.

И родители не против, и педагоги заботливые и надежные – езжай, не хочу! Не тут-то было. По закону только дорога – это спецтранспорт, полицейский эскорт и заявка в ГИБДД с поименным списком. А заявку, возможно, придется переделывать, если кто-то заболеет или наоборот, в последний момент сможет ехать. Это и подымает цену поездки в разы, и организационных головных болей дает столько, что никакой анальгин… Да что там, сам добрый доктор Айболит от этих болей не спасет. А ведь это – только дорога! Есть требования к расселению, к установке палаток, к организации приготовления пищи и т.д. И вот исчезает с фестиваля целая детская песенная республика. Если дети на поляне появляются, то только с родителями – этим по ГИБДД бегать не надо, если у них ребенок как-то пострадает, не дай Бог, то за это уже никто кроме них самих не отвечает.

Бог с ними с бардами! Кому они нужны, барды! Обойдутся и без наследников своей дурацкой культуры! Но ведь это ж – просто пример. С таким же успехом можно забыть о недавнем обилии профильных лагерей отдыха. Заплатили организаторы штрафы раз, два, три, да и закрыли свои кустарные лавочки. Кстати, так и по сей день не поняли, за что заплатили. Вроде бы еще год назад за это же самое денег давало государство, а нынче, гляди, уже штрафы выписывает! Еще вчера приглашали на всякие форумы опытом поделиться, а сегодня за этот опыт прокуратура норовит к ответу привлечь! Детский отдых прочно возвращается в родную гавань – в систему образования. А как там учат – всякому известно. Литературу преподают те, кто ее не знает и не любит, физику те, кто не умеет починить проводку, музыку… Да что перечислять! Я вот встретил преподавателя, который (которая вернее) бизнес детям преподает! А про деньги знает только то, что их в кассе в виде зарплаты дают. Сама же попалась на кредите и плачет по ночам от безденежья.

Конечно, радует, что есть всякие элитные учебные новообразования в Сочи и окрестностях, которые сам Путин курирует. Вот там-то точно учат хорошо. Но ведь туда попади, попробуй. Туда ж только тех, кто и в обычной школе вопреки образовательным экспериментам уже прорвался со своим талантом. А простому человеческому детенышу куда! Он-то чем виноват? Почему ему ничего нельзя?

Можете сказать, что я утрирую – я бы и рад так думать, но, увы, скорее еще смягчаю. Как только государство приняло ряд мер по защите детей и детства, картинка стала ужасать. Мне приходится несколько раз в год принимать участие в качестве эксперта в творческих семинарах для студентов. Так вот, именно с принятием этих новых норм, плюс ЕГЭ, конечно же, большинство первокурсников стали и меня и коллег реально пугать. Например, банальную фразу «в творчестве можно все» не просто принять, даже понять они не могут. И самый частый вопрос, который они произносят вслух – а можно? Можно это, можно то, можно сто сорок восьмое? И хоть сто раз повтори – можно все, вопросы в этом стиле не закончатся. То есть, какой-то специальный орган, отвечающий за самостоятельное принятие решений, у подавляющего большинства оказался не развитым. А может и вовсе атрофировался. Повторю – это началось совсем недавно, практически по следам новопринятых норм детского комфорта. До этого было попроще и посамостоятельней поколение. Нет, они очень приятные ребята! Милые, умненькие, ласковые, добрые. Но не самостоятельные. А когда вечером готовили костер, больно было смотреть, за какое место они топор в руки берут. Пришлось отобрать и наколоть дров собственноручно.

И, обратите внимание, это я еще ни словом о ювенальной юстиции с обязательным наличием в холодильнике апельсинов не обмолвился. Позвольте на финальчик еще одну цитату, и тоже из классика, хоть и другого:

Нет, ребята, все не так,

Все не так, ребята…

Или даже еще сильней. Того же автора:

Страшно, аж жуть!