«Тварь я дрожащая или право имею?» или битва со сферой услуг

13.07.2018

На этот раз хочется поговорить про сферу услуг. Уж слишком часто в последнее время со мной и вокруг меня происходили ситуации, подталкивающие меня это написать.

Итак, прежде чем начать разбавлять бочки мёда дёгтем, надо разобраться, что же такое сфера услуг?

Сфера услуг - совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь, рекреационные услуги, общественное питание.

Мы пользуемся предоставляемыми услугами каждый день, но уровень их предоставления не всегда нас радует. Вспомните, было ли с вами такое, что таксист ехал дольше обещанного и вы опоздали на важную встречу? Или в магазине отказываются принимать назад товар, который продали вам по ИХ же ошибке. Или оператор сотовой сети снимает деньги со счёта и не объясняет за что, а дозвониться до живого человека по их горячей линии совсем невозможно.

Согласитесь, у каждого из нас были неприятные ситуации со сферой обслуживания. Здесь важно вот что: как вы себя ведете при этом. Идете/звоните/пишете и отстаиваете свои права, или же смиренно принимаете ситуацию и живете дальше с чувством досады и обиды, или же просто отпускаете этот неприятный случай и радуетесь жизни.

Так вот, я всегда пытаюсь разобраться. Почему пытаюсь? Потому что не всегда получается добиться того, чего хотелось. Поэтому именно пытаюсь.

Пройдемся по нескольким ситуациям, с которыми я столкнулась, и вы поймете, где мне удалось выйти победительницей, а где я потерпела неудачу.

1. Начнём со службы такси.

Я ехала поздравлять друга с Днём рождения, ехала с шарами, и вызвала такси, так как было жарко и угроза того, что они не доживут до встречи с именинником вполне была реальной. Приложение сообщило мне, что ждать чудо-машину надо ждать 4-5 минут. И я ждала и молилась, чтобы шары не лопнули. Чтобы вы понимали, жара в Волгограде в тот день была около 40 градусов. Короче, вместо 4-5 минут машина ехала 12 минут, еще и петляла вокруг дома кругами, я уже позвонила, объяснила куда подъехать. А шары, кстати, лопнули все. И пришлось ехать покупать другие. Я, разъяренная, с лопнувшими шарами, написала очень гневный отзыв в службу поддержки. К моему огромному удивлению, мне ответили, извинились и подарили скидку в 200 рублей на следующую поездку.

2. Идём дальше. Что там по магазинам?

Я собиралась в длительную поездку, и мне нужен был сухой шампунь.(Это чудо-изобретение, которое позволяет не мыть голову каждый день, спасибо тем, кто его придумал). Покупала я его уже не в первый раз и точно знала, что мне нужно. Но как назло именно того шампуня не было, и приятная девушка-консультант посоветовала мне другой, с красящими частичками. То есть в них есть частицы цвета волос, для блондинок - белый, для брюнеток - коричневый. А я очень даже блондинка, и видно это невооруженным глазом. И опять же, приятная девушка-консультант сообщает мне: "Ну, Вам, конечно же, для блондинок". Конечно же, для блондинок. И она кладёт его в пакет, а я ухожу. Да, в этом есть огромный мой косяк, я согласна. Я не посмотрела в этот чёртов пакет сразу. Открыла я его только вечером и обнаружила сухой шампунь для брюнеток. На следующий день я, настроенная разнести данный магазин, пришла и очень вежливо сначала попросила поменять мне просто шампунь на другой. На что получила совсем невежливые реплики о том, что косметика не подлежит возврату, даже если продукт не открыт еще, и я вообще сама виновата, и вообще что вы хотите от нас. Я озябла, конечно. Попыталась покричать, но ничего не вышло. И тут я поняла, что девушки не владеют английским настолько, что не могут прочитать на баночке "brunette" и "blonde". Вам это может показаться смешным, и я бы тоже посмеялась, если бы не оказалась в такой ситуации. Я выдохнула и говорю:

-Может, у вас есть для блондинок?

-Нет, остался только обычный. Без запаха и без красящих частиц.

-Дайте посмотреть.

И ДАЮТ МНЕ СУХОЙ БАЛЬЗАМ ДЛЯ ВОЛОС, А НЕ ШАМПУНЬ!

Я вышла, и поняла, что больше никогда не зайду в этот магазин. Хотя раньше он меня устраивал. Но, один раз облажавшись, они потеряли меня навсегда. Понимаю, что невелика потеря, но всё же.

1:1 пока ничья

Кстати, я зашла потом в другой косметический магазин, шампунь-то мне нужен был. И они мне дают в руки сухой шампунь "for dark hair". Просто *рукалицо*.

3. А что, кушать не будем?

Будем, будем. Куда без сферы общественного питания. Мне кажется на их долю и приходится большинство претензий и проблем.

Отправились мы с другом в наше излюбленное место, мы там достаточно часто бываем. Заказали мы по сэндвичу и по большому лимонаду. Сели, ждём. А мы очень давно не виделись и слишком увлечены разговором. Нам достаточно быстро принесли заказ, к этому претензий нет, там всегда быстро и вкусно. Ну, как бы сэндвичи на тарелку положить - это не слишком долго. Нам приносят заказ и я понимаю, что лимонад не того размера. Он меньше. Я сообщаю об этом девушке, которая нас обслуживает, и она извиняется перед нами несколько раз и приносят еще по одному маленькому лимонаду. В итоге получилось больше, чем один большой.

2:1 в мою пользу и в пользу выяснения и устранения проблемы

Это те немногие ситуации, которые происходят с нами каждый день, и вывод из этого всего только один. Если вас что-то не устраивает, или вы думаете, что что-то не так, обязательно боритесь, пишите, звоните, возмущайтесь. За вас никто этого не сделает.

Да, реакция может быть не совсем хорошей и иногда даже не совсем адекватной. (Моя знакомая записала видео в инстаграм про бургер в одном из кафе Волгограда, и хозяин этого заведения попросил своих подписчиков затроллить ее, и ей начали писать гадости в Директ). Но в большинстве случаев вам пойдут навстречу и попробуют исправить ситуацию, потому что хорошие компании заботятся о своей репутации и им действительно важно, чтобы вы были довольны.

Не давайте себя в обиду, помните, Вы платите за это деньги.

Если у вас есть такие истории, пишите мне в ВК, обсудим.