Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра

Предисловие:

В выпуске представлены предварительные выводы международного проекта «Ключевые компетентности и новая грамотность» (готовится к публикации в октябре 2018 г.). Проект инициирован и поддержан Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в 2017 году и направлен на концептуальное прояснение идущей трансформации школьного образования: смещение акцента от предметных знаний к универсальным навыкам.

Три главных вопроса проекта:

• какие универсальные навыки и виды грамотности важны (и как разобраться во множестве существующих списков, систематизировать их);

• как их формировать в школе;

• как для этого начать трансформировать российскую школу уже сейчас.

Проект выполняется в партнерстве с факультетами образования ведущих исследовательских университетов из семи стран (Великобритания, Канада, Китай, Корея, Польша, США, Финляндия) и ориентирован на подготовку практических рекомендаций для российской школы.

_____

Новый доклад подготовленный в стенах Института образования ВШЭ. Эксперты: И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко.

Доклад представляет интерес не только для тех, кто интересуется такими странными для обывателя вещами как универсальные компетентности и новая грамотность, но и для тех, кто интересуется развитием школьного образования. Также важным является группа экспертов, подготовившая этот доклад - двое из Института образования ВШЭ и двое - из Московского городского педагогического университета.

С докладом можно познакомиться по ссылке, а также с интервью В.А. Болотова, который выступил одним из рецензентов.