Рисунки хной

Красноватый порошок или паста, сделанные из сушенных листьев хны, используются для украшения человеческого тела тысячи лет. Многие историки считают, что люди украшали хной руки и ноги ещё в 7000 г. до н.э. После появления мусульманской религии замысловатые узорчатые татуировки хной, также называемые mehndi, стали важной частью мусульманской культуры в Южной Азии, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Хотя есть свидетельства того, что мужчины также использовали хну для украшения тел в прошлом, в большинстве случаев рисунки хной делаются на телах женщин.

Mehndi - древнее искусство, в котором крошечные кисточки и ручки используются для нанесения узоров пастой из порошка хны на разные части тела, чаще всего, на руки и ноги. Спустя несколько часов высушенная паста удаляется, оставляя коричневые или красноватые пятна.

Индийские женщины на протяжении веков собираются на традиционные праздники, где художница, которую называют mu’allima, рисует узоры из хны гостям. Это может быть частью подготовки к свадьбе, где невесту украшают большими и сложными узорами, чтобы защитить от несчастья и принести удачу. В этом случае оставшуюся после обряда пасту из хны закапывают, чтобы защитить брак от неверности мужа.

Как и многие украшения для тела, мехенди могли иметь и практическую цель. Некоторые учёные считают, что древние люди Индии, Африки и Ближнего Востока покрывали руки и ступни хной, чтобы справиться с жарким климатом. Со временем сплошное покрытие превратилось в замысловатые надписи и рисунки, которые стали наносить для определенных целей. Символы отпугивали злых духов и привлекали удачу.

В 1980-е и 1990-е годы многие юные американцы, недовольные собственной изоляцией в современном обществе, стали искать и наносить древние племенные символы, пытаясь найти или создать современное «племя», к которому могли бы принадлежать сами. Некоторые стали использовать мехенди для популяризации южно-азиатских традиций в современной западной культуре.