Как избежать заморозки денег на счете?

Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств". Целью данного законодательного акта является пресечение действий преступного характера в отношении физических или юридических лиц, в операциях, связанных с интернет банкингом.

Может ли это коснуться обычных граждан?

Как бы не хотелось это осознавать, но в связи с не совершенностью банковских систем, временным ограничениям могут быть подвергнуты и обычные люди. На основании данного Федерального Закона, банк при проведении операций в режиме online может самостоятельно относить некоторые из них к категории «подозрительных» и накладывать на денежные средства временные ограничения (так называемую – заморозку).

Данным законом установлен порядок разрешения данной ситуации, и он представляет из себя следующий алгоритм действий:

· В случае если у банка появляются подозрения в отношении проводимой клиентом операции (переводе средств с одного счёта на другой, либо же операции связанной с оплатой кого-либо выставленного счёта), банк обязан незамедлительно (проще говоря – сразу же) отложить проведение данной операции, «заморозив» средства на счёте клиента, совершающего операцию, и не переводя их на конечный счёт.

· После того как операция откладывается банком, а деньги подвергаются «заморозке» на счёте клиента, банк в кратчайшие сроки должен надлежащим образом уведомить клиента о совершаемой операции. В случае если клиент сам проводит данную операцию, ему будет необходимо подтвердить проведение данной операции в установленном банком порядке (всё зависит от того, что требуется для подтверждения платежа. Некоторые банки используются одноразовые СМС коды, некоторые данные с оборота карты. Иногда сотрудники банка могут затребовать для подтверждения операции кодовое слово, доступ к которому будет гарантировано только у лица, являющегося настоящим владельцем карты).

Возникает резонный вопрос - «Что будет – если возможности подтверждения платежа не представиться?». Согласитесь, в жизни может случиться множество ситуаций, и такое вполне может произойти. В этом случае, согласно данному Федеральному Закону, банк обязан «продержать» денежные средства в «заморозке» сроком в 48 часов (двое суток). Если в течении этого времени, от клиента так и не поступит подтверждения, либо данная операция не будет отозвана – деньги будут переведены на счёт конечного получателя.

Как избежать проблем?

Чтобы избежать возможных трудностей, необходимо обратиться к банковской статистике. Чаще всего денежные средства подвергаются «заморозке» на счёте клиента в том случае, если перевод осуществляется с использованием совершенно другого IP адреса. Избежать данной ситуации можно легко, просто не используйте при банковских переводах каких-либо прокси-сервисов либо анонимайзеров, которые меняют IP адрес на адрес другой страны. Ведь согласитесь, странно, в 8 утра вы зашли и совершили операцию с IP адреса зарегистрированного в Московской области, а уже в обед переводите деньги с IP адреса домен, которого зарегистрирован в США.

В случае если вы действительно собираетесь в путешествие, некоторые банки предлагают возможность поставить их в известность о предстоящим путешествии. Это гарантировано обезопасит вас от «заморозки» денег на вашем счету, по причине отличия вашего месторасположения.

Какая выгода банку?

Банки от введения данной процедуры однозначно остаются в выигрыше. Это обусловлено тем фактом, что в случае если после «заморозки» средств на счету клиента, он в течении двух суток не совершит подтверждение операции, или не запросит её отмены, и деньги в конечном итоге уйдут на другой счёт – согласно новому Федеральному Закону, банк финансовой ответственности нести не будет, и возмещение денежных средств станет не возможным.

Важно: чисто теоретически, в данном случае маленький шанс на возврат денег всё-таки есть. Это может произойти в том случае, если вы незамедлительно обратитесь в полицию с заявление о краже ваших денежных средств, и параллельно с этим сделаете обращение в тот банк, в котором находится счёт, на который они были переведены. В случае если полиция примет ваше обращение, банк будет обязан незамедлительно заморозить счёт на который был совершён перевод, и в последствие если деньги остались на нём – они будут возвращены вам в полном размере, после окончания расследования.

Заключение.

От данного Федерального Закона выиграют все. Клиенты – защищены тем, что даже в случае если мошенник, получив доступ к их данным захочет осуществить перевод – у него это не выйдет. Банки – обезопасены в финансовом плане, поскольку, банк уведомляет клиента о совершающейся операции должным образом, и даёт целых 48 часов на его отмену. В случае если клиент проигнорирует это уведомление – вины банку тут абсолютно точно нету, и предъявлять к нему претензии было бы абсурдно.