Michelin планирует делать шины из дерева

Будущее шинного производства на сегодняшний день крайне туманно – ведь основным компонентом при производстве покрышек остаются нефтепродукты. Однако французский шинный гигант планирует изменить ситуацию, используя вместо нефти дерево. И нет, речь идет не о том, чтобы делать шины тем путем, которым создавались обода для колес карет.

Michelin лишь планирует заменить нынешние углеводородные эластомеры (полимеры с эластичными свойствами резины) на опилки деревьев. Таким образом, можно уменьшить содержание нефтесодержащих компонентов в шине на 80 процентов. Первые опытные образцы «деревянных шин» должны быть готовы в середине 2020 года.

Помимо экологичности при добыче, преимущество сырья из дерева состоит в том, что его можно «выращивать», причем выращивать без привязки к конкретной местности – с нефтью такой фокус не провернешь.

Помимо экологичности при добыче, преимущество сырья из дерева состоит в том, что его можно «выращивать», причем выращивать без привязки к конкретной местности – с нефтью такой фокус не провернешь.

«Да, у нас действительно есть проект «деревянных шин», согласно которому мы можем использовать отходы деревообрабатывающего производства для создания эластомеров. Мы верим, что это отличное решение для будущего»
говорит Кирилл Рожэ, глава отдела коммуникаций по вопросам научных разработок и инноваций Michelin.

Исследования в области использования деревянных опилок нынче проходят в Бразилии. Для этих целей Michelin выращивает плантацию какао и бананов. Не заброшен и проект шин, печатаемых на 3D-принтерах, но такие покрышки придется ждать еще лет 10-15 – в отличие от «деревянных», которые могут появиться в продаже уже через два-три года.