С комфортом в большом путешествии: BMW 640i xDrive GT

В жизни всё переменчиво... В жизни всё относительно... Взглянуть хотя бы на Mercedes CLS, VW CC, BMW 6 Gran Coupe. Раньше если купе, то ты четко понимал, что это авто с двумя дверьми и со спортивным характером. Но в 2004-м году Mercedes-Benz представили CLS и основали новый класс - «четырехдверное купе». Не остались в долгу и баварцы, основав свой класс SAC – представив в 2007-м BMW Х6. А в случае с BMW 640i xDrive GT вообще видим два в одном флаконе - и гранд, и туризм. Все переменчиво. Раз, и ново!

Тестируем BMW 640i xDrive GT от нашего дилера «Бавария Моторс».

Поскольку автомобили GT не имеют такого большого распространения как привычные седаны, хетчбеки или SUV, которые на наших улицах даже преобладают над первыми, то будет не лишним копнуть историю и поведать, откуда взялся этот класс и почему у него такое название. Как говорится, wikipedia нам в помощь!

BMW 640i xDrive GT
BMW 640i xDrive GT

Итак, название - Gran Turismo (итальянское), Grand Touring (англ.), Grand Tourisme (фр.), и аналогичные происходят от обозначения лёгких конных экипажей, предназначенных для быстрого и комфортабельного передвижения молодых европейских аристократов во время Гран-Тура. А уже со временем это название стало применяться по отношению к быстроходным комфортабельным автомобилям.

Исторически, абсолютное большинство автомобилей типа GT представляло собой сравнительно крупные купе или - реже - кабриолеты с мощными двигателями и классической компоновкой - двигатель спереди, ведущие колёса задние.

Они приспособлены для повседневной езды, их габариты и масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей. Более того с гранд-турерами перекликались по общей концепции и североамериканские автомобили категории Personal Luxury, к которым относили так же крупные и дорогие купе и кабриолеты, которые сочетали высокие динамические характеристики с повышенной комфортабельностью; однако последние отличались от европейских GT большим акцентом на роскошь, нежели на спортивность, а также - отсутствием отточенной управляемости, принесённой в жертву комфорту. Даже в СССР использовалось обозначение «автомобили спортивно-туристического типа», к которым относили некоторые из образцов автомобильных самоделок. Вот и выходит, что GT – все же не техническое, а маркетинговое понятие, ведь чётких технических границ этот класс автомобилей не имеет.

Потому в настоящее время под воздействием изменившихся требований, как к комфорту, так и к стандартам классов, а также стандартам безопасности, границы между «чистыми» спортивными моделями и моделями Gran Turismo размываются все больше и больше, и можно сказать, что наиболее ощутимая разница между автомобилями этих классов пролегает невидимой нитью в области позиционирования и маркетинга.

РАЗОБРАВШИСЬ С САМИМ ПОНЯТИЕМ GT, ПОНИМАЕШЬ И ПРИНИМАЕШЬ, ЧТО BMW 6 GT (GRAN TURISMO) И БОЛЬШОЙ, И ДЛЯ ТУРИЗМА.

Хотя для меня истинными представителями данного класса являются Aston Martin DB11, Bentley GT и Maserati GranTurismo MC Stradale, на которых я проехал не одну тысячу километров. Этот же «баварец» также подходит для дальних путешествий. Причем на мой субъективный взгляд больше, чем для мегаполиса, где на таких машинах уже тесновато. Сомневаться в том, что это настоящий BMW, в отличие от деклассированной "пятерки" GT, которая была слишком высокой для дорожной машины, но слишком низкой для кроссовера - не приходится. В этой модели ювелирные штрихи баварских дизайнеров позволили сделать авто куда симпатичнее и эффектнее. 6 GT лишилась не самого удачного "горба" предшественника. Крышу опустили на 21 мм, кромку задней двери - на 60 мм. Кроме того, машину удлинили на 87 мм. В длину 6 GT стала 5091 мм, а в ширину - 1902 мм. Как результат - коэффициент аэродинамического сопротивления равняется 0,25 против прежних 0,29. Расход топлива и уровень шума на высоких скоростях стал заметно меньше. И это все благодаря уменьшению высоты и подъемному спойлеру на крышке багажника (он выдвигается автоматически на скорости от 110 км/ч), а также благодаря прорезям за колесными арками. Плюс, который дал минус в массе, автомобиль сбросил 150 кг за счет более широкого применения алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова.

Хотя при всех положительных изменениях в техническом плане все же 6 GT не назовешь красавцем в отличие от ярких «шестерок» в кузове купе и «гран купе». Но «ДжиТи» и не относится к шестой серии напрямую. Как поведал глава проекта 6 GT Клаус-Отто Грибель, баварцы решили навести порядок в индексировании своей автомобильной продукции и подчинить их единой доктрине. Под нечетными номерами должны продаваться только традиционные модели: седаны, универсалы и, в случае «копейки», хэтчбеки. А весь возможный «неформат» – купе, кабриолеты, купеобразные седаны, кабриолетообразные хэтчбеки, седанообразные универсалы и прочие – пропишутся в «четных» сериях. Вот почему «шестерка» GT теперь именно «шестерка».

И ТАКОЙ СТАТУС ЕЙ ИДЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРЕДШЕСТВЕННИЦЕ!

Ведь этот гигантский лифтбэк действительно нечто среднее между «пятеркой» и «семеркой». Колесная база, например, на 105 мм длиннее, чем у 5 серии, и в точности совпадает с короткой «семеркой» – 3070 миллиметров. Линейка двигателей, интерьер и оснащение – один в один «пятерочные». Подвеска с пневмобаллонами сзади – тоже от «пятерки», правда, от той, что в кузове универсал. Однако на заказ доступна и передняя «пневма» от «семерки». 6 GT создана по канонам модульной (кластерной) архитектуры CLAR, вобрала в себя основные черты классических седанов: комфорт и мощность «семерки», управляемость «пятерки», приправив эти добродетели универсальностью «туринга».

Открываю водительскую дверь и передо мной великолепный беэмвешный салон - царство кожи Nappa, шикарного дерева и - совсем чуть-чуть - качественного пластика. М-руль великолепен как по сечению, так и по диаметру, а эти тактильные ощущения… Далее, не очень спортивные на вид передние кресла на деле оказываются цепкими и удобными, основательно приподнятые (на 6 см в сравнении с обычной «шестеркой») они, на первый взгляд, не располагают к спортивной посадке, но это не совсем так. Естественно, что  в наличии обогрев и вентиляция, электрические регулировки уровня боковой поддержки, поясничного подпора по уровню и высоте, подпора коленей и, конечно же, память сидений. Диапазон электрорегулировок с запасом – можно уютно устроиться как угодно. Обзор с водительского места вперед и по бокам – отменный. Широкое лобовое стекло, комфортный наклон передних стоек плюс безрамочные боковые окна – это не только миросозерцание, но и безопасность. Сзади – вообще настоящий рай для путешественников! Этот рай включает в себя и подогрев, и развитую двухзонную систему отопления и кондиционирования, включая дефлекторы в ногах, в центре и на центральных стойках кузова, и многофункциональный широченный подлокотник-столик. Спинка дивана регулируется по углу наклона, причем раздельно для правого и левого пассажиров. Мягкость на неровностях дорожного полотна даже с незагруженным багажником обеспечивает пневмоподвеска в режиме «comfort». Вся отделка салона 640i Gran Turismo выполнена, как и положено, на высочайшем уровне.

ТРИ КНОПКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АВТОМОБИЛЯ СЛЕВА ОТ РУКОЯТКИ СЕЛЕКТОРА АКТИВИРУЮТ ТРИ ТИПИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯ – SPORT, COMFORT И ECO PRO.
ТРИ КНОПКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ АВТОМОБИЛЯ СЛЕВА ОТ РУКОЯТКИ СЕЛЕКТОРА АКТИВИРУЮТ ТРИ ТИПИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯ – SPORT, COMFORT И ECO PRO.

Влияют они на огромный комплекс узлов и систем: мотора, трансмиссии и подвески. Индикацией включения того или иного режима служит виртуальная приборная панель. Ездовые повадки автомобиля очень приятные и соответствующие для авто вооруженного шестицилиндровым трехлитровым турбомотором. Благодаря слаженной работе двигателя и трансмиссии разгоняется 640i GT до 100 км/ч за смешные 5.3 секунды. Бензиновый трехлитровый двигатель выдает 340 лошадиных сил, буквально вдавливая в сиденье резким пушечным спуртом в режиме «спорт». Фирменный полный привод xDrive и пневмоподвеска, опускающаяся в спортрежиме, адаптивные амортизаторы и мощнейшие тормоза M-sport, увлекают тебя в какую-то параллельную реальность, где, кажется, не действуют законы физики, а в управляемости и устойчивости автомобиль остается верен традициям… Естественно, если поискать, то можно найти автомобиль побыстрее и с более острым и четким управлением, или комфортабельнее и с кучей запредельных опций. Но обеспечить такой сплав динамики, четкости реакции на команды водителя и удобства для всех, кто находится в салоне, может разве что неоднократно упоминавшаяся 7-я серия.

Вот так я подошел к основному вопросу относительно философии BMW 640i Gran Turismo - а именно, отношению сознания и материи. Или проще - чем этот автомобиль может поразить душу человека так, чтобы он захотел приобрести именно ее? Для меня – эта проблема не из легких. С одной стороны, большая машина для драйверских экспериментов - это, несомненно, «пятерка». С другой стороны, самое комфортабельное баварское авто - это, бесспорно, «семерка». Так в чем же изюминка «шестерки джити», помимо оригинальной внешности и вместительного багажного отсека?

ВЫХОДИТ - В ЦЕНЕ. ХОТЯ НЕТ!

Подводя итог, хочу сказать, что для меня BMW 640i Gran Turismo – является шикарным автомобилем, предназначенным для приятного путешествования в хорошей компании. Он будет поглощать километры за километрами, а вам останется только - наслаждаться машиной и тем, как она едет. Я знаю одного владельца 640i Gran Turismo – он точно сможет подтвердить мои слова!