Fallout: New Vegas или н*#&й Fallout 76

13.07.2018

14 ноября этого года выходит Fallout 76. Комьюнити этой франшизы с 4 части было поделено на два яро враждующих лагеря - ньюфаги и олдфаги. Однако ньюфаги приносят больше денег, удовлетворить их намного легче и потому новый Fallout будет сделан с полным упором на них. И знаете что - пускай. Раз уж у игры такая армия фанатов, то пускай делают.

Однако для олдфагов, к которым принадлежу и я, Bethesda не делает ничего очень давно. И хоть Тодд Говард сказал, что Fallout 5 будет чисто синглплеерной игрой, ждать релиза все равно еще очень и очень долго, а что получится на выходе неизвестно. Вот я и решил окунуться в Fallout New Vegas, чтобы вспомнить, какого Fallout ждут олдфаги и ветераны серии.

Контраст между New Vegas и новыми частями серии виден моментально. В New Vegas чувствуется что перед нами именно мир после ядерной войны. Повсюду пустая и выжженная земля, растительность здесь растет с трудом, повсюду разрушенные дома, а те, в которых живут люди не выглядят особо привлекательно. Ты сразу понимаешь, что попал в жестокий мир. Атмосфера выживания здесь отменная, каждый патрон, каждая аптечка на вес золота. Для особых любителей выживания есть режим хардкор. Сам я этот режим не включал, так что комментировать его не буду, но стоит просто почитать описание этого режима, чтобы понять, что перед нами нечто стоящее и необычное.

Помню когда выходила эта игра, все любили говорить про STALKER. Какая там атмосфера войны группировок, что у каждой группировки свои ценности, своя дисциплина, свои пути достижения цели. Не в обиду фанатов сталкера, но в Fallout New Vegas все на несколько голов выше. Просто возьмите все, что есть в сталкере в этом плане и умножайте на три.

Развитие героя тут тоже очень классное. Главной особенностью является то, что герой не растет тупо вверх. Есть подводные камни, почти всегда чтобы улучшить что то одно, приходится жертвовать чем то другим. Это еще больше добавляет атмосфере выживания, показывающей, что ты не всемогущий в этом мире, а всего лишь еще один путник, пытающийся выжить.

Отдельно хотелось бы сказать о диалогах. Вот сколько играю в ролевые игры, всегда помню, что для диалогов нужен был только навык красноречия и его аналоги. Здесь же понадобится может абсолютно все, в зависимости от типа NPC, с которым вы ведете беседу. Хочешь взять взрывчатку для защиты города? Докажи ответственному за нее человеку, что умеешь ей пользоваться. Хочешь запугать робота? Нужно иметь высокие познания в науке. И подобных мелочей куча.

Хотелось бы о сюжете, но тут много не скажешь. Он не то что бы хорош, но своей нелинейностью поражает. Отличен он разве что в плане отыгрыша роли.

Ну и квесты. Если вы играли в Скайрим или Обливион, то должны понимать какого типа здесь квесты. В этом плане ничего кардинально нового тут нет, все тот же высокий уровень.

К чему я распинаюсь и делаю обзор этой давней игры? Крик души, о таком Fallout беседка давным давно позабыла. Я надеюсь что однажды она одумается, и сможет порадовать нашу часть игроков проектом, который за основу возьмет именно New Vegas