Просто о сложном. Про турбонаддув за 1 минуту.

17 August 2018
Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания
Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания

Про турбины. Без сложных терминов, графиков, истории.

Турбины устанавливают на дизельные и бензиновые моторы, для повышения мощности и экономичности.

Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя до 30%.

Атмосферный мотор может вобрать в себя определенный объём воздуха на каждом такте наполнения цилиндров.

Чем больше объём двигателя (цилиндров), тем больше поместится.

Для увеличения объема воздуха в цилиндре - его надо сжать.

Это и делает турбина, топливо сгорает полностью, мощность повышается.

Устройство турбины (коротко)

Турбина - это две крыльчатки на одном валу, каждая работает в своём корпусе (в улитках).

На одну крыльчатка подаются выхлопные газы, вторая сжимает воздух.

Есть дополнительные устройства управления (клапаны, заслонки), для регулировки наддува.

Турбина сильно нагревается от выхлопных газов. Охлаждение и смазка подшипников осуществляется циркуляцией моторного масла.

Воздух при сжатии турбиной нагревается, для охлаждения устанавливают интеркулер (воздушный радиатор).

Устанавливают от одной до четырёх турбин на мотор.

На 4-х цилиндровых рядных моторах, как правило, одна.

Нагрузка на все элементы двигателя больше, чем у атмосферного мотора, поэтому моторесурс меньше.

Особенности эксплуатации

Не так много отличий от атмосферного двигателя. Надо помнить про следующее:

  • на низких оборотах турбина не развивает обороты и не добавляет мощности (часто говорят «турбояма»),
  • после активного вождения на высоких оборотах, турбине нужно остыть.  Сразу глушить двигатель нельзя, если нет турботаймера и независимой системы циркуляции масла через турбину,
  • соблюдать параметры моторного масла и сроки замены (температурный режим масла в турбированном моторе выше),
  • соблюдать сроки замены воздушного фильтра, не ставить дешёвые аналоги.

Все.