Просто о сложном. Разряжается аккумулятор.

31.07.2018

Автомобиль простоял несколько дней и еле завёлся (или не завелся совсем). При повороте ключа зажигания  на запуск стартер еле жужжит.

Здесь два варианта:

  • села батарея
  • неисправен стартер

Стартер не изнашивается внезапно. Так о ведёт себя при сильном износе втулок ротора. Эта неисправность прогрессирует в течении долгого времени.

В данной статье не рассматриваем ситуацию когда батарея не села (клаксон гудит сильно, фары загораются), а стартер вообще не подаёт признаков жизни. Это сложнее:

  • Блокировка сигнализации
  • Предохранители
  • Реле стартера
  • Замок зажигания
  • Электропроводка
  • Стартер

Мы быстро разберём ситуацию с севшим аккумулятором.

Первый позыв - идём за новым аккумулятором. Это не всегда нужно. Только, если точно знаем, что батарея давно уже уставшая.

Итак, варианты:

  • АКБ изношен, ёмкость маленькая. Надо менять.
  • Высокий ток утечки. Надо искать жадный потребитель.
  • Низкий ток заряда от генератора. Генератор в ремонт.

Проверить не сложно. Подойдёт любой китайский мультиметр.

Но, для поиска причины аккумулятор придётся зарядить.

Нагрузочная вилка есть далеко не у каждого, поэтому неисправность батареи оставим пока, об этом в конце.

Ток утечки измерить просто.

Снимаем провод с плюсовой клеммы (раньше нужен был ключ на 10 (у каждого был с собой), а теперь встречается 8, 13. Между плюсовым проводом и плюсовой клеммой в схему включаем тестер в режиме измерения тока (предел ставим до 10А).  Все потребители и зажигание выключено.

Смотрим потребление. До 70мА?Хорошо. Нажимаем концевик капота и включаем сигнализацию, опять смотрим. Иногда нужно подождать, чтобы все электронные системы «заснули». Прибавилось от сигнализации ещё 70мА? Не больше? Хорошо.

Ток утечки не виноват.

Если показатели значительно отличаются, то надо искать жадный потребитель, поочередно обесточивая - вынимая предохранители. Итак - исправно.

Собираем всё штатным образом.

Заводим двигатель. На холостом ходу.

К клеммам батареи подключаем мультиметр в режиме вольтметра (предел до 20 вольт).

Не меньше 13,5 вольта? Хорошо.

Включаем обдув, подогрев, дальний свет. Напряжение может упасть до 12,8 вольт. Это нормально.

Нужен помощник. Нужно нажать на педаль газа и подержать 3000 об/мин.

Напряжение восстановилось?

Не меньше 13,5? Отлично.

Если напряжение меньше указанных значений или больше 14,5 вольта (это так же плохо - аккумулятор будет кипеть и выйдет из строя), то генератор в ремонт или на замену.

Как правило - это встроенное реле регулятор.

Если все параметры в норме и ваши поездки не по 5 километров в день (в таком режиме аккумулятор просто не успевает зарядится), то методом исключений - аккумулятор на замену.

Всё, хорошего заряда вам.

Спасибо, спасибо, что дочитали!

Если статья оказалась полезной для вас, то ставьте «палец вверх», подписывайтесь на канал.

Пожалуйста, поделитесь ссылкой на статью с друзьями.

Смотрите также:

Зачем менять тормозную жидкость? Она же хорошая…