Необычные названия должностей. До чего доводит креатив

12k full reads
18k story viewsUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 68% of the total page views
1 minute — average reading time
Необычные названия должностей. До чего доводит креатив

Как корабль назовешь, так он и поплывет.

Сторонники духа креативной корпоративной культуры готовы идти на многое для привлечения кандидатов и мотивации сотрудников и самым простым и очевидным выбирают переименования должностей. Более того, они отмечают, что такой незамысловатый прием приводит к тому, что их сотрудники:

  • более удовлетворены работой;
  • более лояльны;
  • более эффективны.

Кроме того, у такого подхода есть существенный плюс - данный вид мотивации не требует дополнительных вложений.

Считается, что чем навороченнее и звонче название должности, тем лучше это влияет на мотивацию персонала. Мол, я сам выбрал название должности, я выражаю суть своей работой таким образом, мне куда приятнее быть Гуру администрирования, чем простым сисадмином в другой компании.

Все уже привыкли к клининг-менеджерам, руководителям без подчиненных (сюда не входит руководитель проекта), заместителям генерального директора - или просто секретарям, коммерческим директорам - они же менеджеры по продажам, клининг-менеджерам (она же уборщица), офисным феям (офис-менеджер) и пр.

Вообще, чем меньше компания, тем более падка она на подобные извращения.

Однако, и крупные компании могут быть креативными. Например, линейный персонал Subway — «сэндвич-артисты», в Ашане охранники - сотрудники по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а кассиры - хозяйки кассы;

а в других местах на ресепшн вас может  встретить «директор по первому впечатлению» и пиарщик — «бренд-евангелист».

В благотворительном фонде Make-A-Wish Foundation (помогают больным детям) руководство предложило сотрудникам самим придумать названия должностей, таким образом появились волшебные посланники (они же пиар-менеджеры) и Фея-крестная (она же исполнительный директор). Финансовый директор превратился в «министра долларов и здравого смысла». Офис-менеджер стал «хранителем ключей», как в Гарри Поттере.

В Фонде отметили, что это способствовало снижению стресса на работе, сотрудники стали более мотивированными и вовлеченными в работу.

К такому же выводу пришел и Дэн Кейбл и его коллеги. Они провели исследование, в рамках которого предлагали компаниям внедрять подобные эмоциональные названия должностей. Оказалось, что согласившиеся на этот эксперимент сотрудники стали  меньше изматываться эмоционально, стали чувствовать больше признания и психологического комфорта.

Вывод ученых: «Наше исследование показало, что названия должностей не только отражают корпоративную иерархию, но потенциально стимулируют активность и творчество».

Тем не менее это хорошо работает лишь в эмоциональном контексте и более уместно  для коммуникаций внутри компании или в креативной среде. Но как с любым креативом, главное - не переборщить, чтобы не было так:

  • Генеральный директор генеральной дирекции (вообще забавно смотрятся такие директорские должности в компании из 3,5 человек),
  • Директор - стажер,
  • Директор по управлению счастьем сотрудников (он же директор по персоналу),
  • Менеджер по удовольствиям (он же event-менеджер),
  • Кофе-леди (секретарь),
  • Оператор чистоты (уборщица),
  • Менеджер по санитарии (уборщица),
  • Китчен-леди (уборщица на кухне),
  • Мастер ногтевого сервиса (ака маникюрша/педикюрша).

Однако, в некоторых случаях и креативить не нужно, это сделано за нас классификационным справочником должностей:

  • Стрингер (не относится к женскому белью, это спецкорреспондент в зоне военных действий),
  • Заготовщик черни,
  • Испытатель резиновых изделий,
  • Артист ритуальных услуг,
  • Главнй коньячный мастер,
  • Главный обогатитель,
  • Вздымщик
  • Давильщик,
  • Бригадир дворца изложниц,
  • Шоколадчик
  • Сливщик-разливщик,
  • Тракторист тракторов и т.д.

Между тем, в погоне за «фаном» и вовлеченностью персонала нельзя забывать о земном. Так, в случае с сотрудниками, занятыми на вредных или опасных работах, излишний креатив может быть чреват лишением льгот и дополнительных привилегий этих сотрудников.

Кроме того, нужно помнить, что пока мы всё еще вынуждены возиться с трудовыми книжками, записи в них должны четко соответствовать штатному расписанию, а следовательно, красивые и необычные названия должностей лучше оставить для визиток и подписей  в электронной почте.

Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.

Нас пока мало, но мы - в тельняшках ;)