Кинематограф 20-х в Англии

За годы Первой мировой войны кинопроизводство в Великобритании значительно сократилось. В 1926 году пресса вообще отмечала, что оно прекратилось. Причиной этому служили высокая стоимость эксплуатации кинотеатров, а также преимущественное использование зарубежных лент - около 90% к 1914 году.


В защиту отечественного кинопроизводства выступила общественность, и в частности Лондонское общество кино. Как итог в 1927 году был принят "Закон о квоте", который имел целью регулирование соотношения зарубежных и отечественных кинолент в прокате. Это принесло свои результаты. В 1929 году было снято 129 английских фильмов.

Афиша к фильму "Сад наслаждений" (Сад удовольствий")
Афиша к фильму "Сад наслаждений" (Сад удовольствий")


Английские киноделы стремились снимать в своих фильмах "кинозвезд" мирового уровня и ставить дорогостоящие фильмы. Подобное приводило к своеобразному соревнованию с Голливудом, а это было тяжёлым трудом для английской кинопромышленности.


Наряду с этими обстоятельствами многие продюсеры понимали интересы внутреннего рынка, стараясь выпускать картины , понятные широкому кругу зрителей.


В эти годы на экраны вышли "Звезды на съёмках" (1927), "Подземка" (1927) и "Коттедж в Дарт Муре" (1930) режиссёра А. Аксквита. В 1925 году англо-немецкой постановкой фильма "Сад удовольствий" дебютировал Альфред Хичкок. Он приобрёл популярность триллером "Жилец" (1926).

На съемках фильма "Жилец" (справа сам режиссер)
На съемках фильма "Жилец" (справа сам режиссер)


Огромное признание у публики имели фильмы-комедии "Поживем - увидим " (1928) и "Можно ли в это поверить?" (1929) режиссёра У. Форда, где он сам играл главных персонажей.  Также популярны были комедии Дж. Пирсона, созданные в традициях мюзик-холла, с актрисой Б. Бальфур, исполнявшей роли девушек-простолюдинок.

Кадр из фильма "Шампанское" (1928).  Бетти Балфур (слева).
Кадр из фильма "Шампанское" (1928). Бетти Балфур (слева).