Духи среди людей. Или души.

31.07.2018

Появление цветов на планете Земля так и остается загадкой. Цветы напрямую связаны с запахами, благоуханием и зачастую с духами. Ведь, весьма вероятно, что с их появлением связано сознание человека, зарождение разума.

Асы в германо-скандинавской мифологии основная группа богов: др.-сканд. м. р. ед. ч. аss; ǫss, аs, мн. ч. æsir; ж. р. ед. ч. аsynja, мн. ч. аsynjur. Но as – труп, падаль, мертвец, неживой дух. Верховным богом и вождём асов является Один (Вотан), сын Бёра и Бестлы, внук Бури (первый человек). В «Младшей Эдде», в «Саге об Инглингах» сообщается о происхождении асов из Азии. Всё это для общего понимания об асах, как первое обожествление людей, начало идолопоклонничества. Одина можно сравнить с библейским Еносом (внук Адама, сын Сифа). Ас считается заимствованием через фр. as — туз; первый в своей области, лучший. Есть необходимость сравнить имя арабского происхождения Зиннур и др.сканд. аsynjur. Зиннур (араб.) - Лучезарный, Излучающий свет, Бирюзовый, Яркое украшение (косв). Образовано от слияния Зин - Излучать Нур - свет. Аsynjur мн. ч. от аs. Наименование ас во мн.ч. в тюркских языках имеет вид «аслар» либо «астар». Астар — одно из наиболее загадочных божеств древнесемитских мифологий. Наиболее известная ипостась — Астар Шаркан («Восточный» или «Восходящий»). Священными животными этого божества считают быка и антилопу. Супругой и/или его ипостасью считалась Хавбас, олицетворявшая планету Венера. Высоко над землёй боги построили себе страну (город) Асгард. Для людей построили Мидгард ( ирл. Mið – середина, центр). Находился Мидгард между Асгардом и Ётунхеймом (мир обжор). Можно противопоставить ас – голодный; йотун – глотающий, тот же обжора в тюрк.яз. В башк.яз. обжора – убыр. Ас в значении голодный коррелирует с аскетом, аскеза - образ жизни, характеризуемый крайней скромностью и воздержанием, самоограничением. Аскеза считалась верным способом достичь сверхъестественных сил и даже обрести могущество, позволяющее встать вровень с богами. По легенде, бог богатства Кубера не родился богом, а стал им после многих лет сурового подвижничества. Кубера может соответствовать Убера (убыр), до развития протетического «К» в начале имени. По смыслу, один из ётунов достиг уровня асов путем аскезы, ведя аскетический образ жизни. Здесь присутствует элемент иронии. Одно из значений слова аs – труп, мертвец. И достиг уровня асов можно рассматривать как умер, сдох, превратился в дух бесплотный, остался один запах, разлагающегося трупа. Кубера одноглазый бог богатства и светлокожий владыка севера. Внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса. В свою очередь Пуластья отец ракшасов - демоны-людоеды и злые духи, сотворенные для охраны воды. Тождественны монгольским луу (лус). В ряде источников утверждается, что ракшасы были потомками Пуластьи или Ниррити. Ниррити буквально можно перевести как «отсутствие риты». Рита - термин на ведийском санскрите, в буквальном переводе означающий «естественный порядок вещей», родственен авестийскому aša. Следуя логике имя Ниррита можно рассматривать как Ниаҫа (не аҫа). Надо сказать, в башк.яз. аҫа (әҫә) – мать.И здесь сравнение с ирлан.туатами ту әҫә де Даннан - племена богоматери Дана, где әҫә представлена как богоматерь. Теперь сравним фонетику. Нерта (лат. Nerthus)) — богиня плодородия древних германцев северо-западного блока («мать-земля»). Если перевести буквально имя Nerthus получим "запах, идущий снизу". Ниррити индуистская богиня смерти и разложения.

Далее с той же фонетикой Марс ( Mārmār ) - был богом плодородия; считалось, что он может либо наслать гибель урожая или падёж скота, либо отвратить их. Точно так поступала др.егип. Хатхор. Еще один персонаж это Мардук - в шумерско-аккадской мифологии верховное божество, расколовший мир надвое. одним из символов Мардука является трезубец, а также дракон. В башкирских сказках известен Мартук, именно так предписывалось именовать шайтана, который будучи узнанным, тут же убегал. Есть англоязычный вариант - Мерлин (Марддан), учитель короля Артура, а также его отца. Мерлин также связан со смертью и духами, т.к. был рожден от бесплотного духа, таинственного луча света.

В результате лениции имя Нийаса может иметь вид Нас. В арабском языке нас – люди, народ. Получили буквально «не асы», т.е. «не боги» или «не тузы» (не первые, не лучшие и т.п.). Также лениция могла дать происхождение «хаоса» от имени Хавбас (ипостась Астар). И, конечно, не родственно χαίνω (чайно) «разверзаться; зиять», которое восходит к праиндоевр. gheu- «зиять». Т.к. из имени Хавбас выводится хав (хау) – небо и бас – глава. Это сохраняет семантику Астар (аслар) - главы неба. И хаос гораздо ближе по семантике к рите (aša) – естественный порядок вещей. Греческий язык дает происхождение имени Анатолий через значение «восточный», др.-греч. ἀνατολικός («анатоликос»). Теперь обратите внимание на фонетику θάνατος (thаnatos, ҫанатос) – смерть. Метатеза (θάνατος - σατανᾶς) дает сатану, др.греч. σατανᾶς (демон, дух), далее ивр. שָׂטָן (sāṭān) «препятствие, противник». Существует корреляция с ἀνατολικός через протетическое θ, th, ҫ. Либо данные фонемы в начале слова результат противопоставления, либо аналог, т.е. то же, что и too, eke (англ.); dé (др.греч.); да (башк.); ere (баск.). В англ. Eke просматривается тюрк. Ике – два (второй). В данной ситуации противопоставление ἀνατολικός – θάνατος, « восход – закат» вполне логично. Но в значении «то же самое», тогда смерть рассматривается как возрождение, жизнь после смерти, т.е. тоже восход. В германо-скандинавских мифах Хель (др.-сканд. Hel) — в германо-скандинавской мифологии повелительница мира мёртвых Хельхейма. С башк.яз. hel можно рассматривать как «место отдыха», хәл – здоровье, сила, хәл ит – отдохни. Это же слово дает халыҡ – народ, население, буквально «для хәл» либо для hel. Cравните с англ. haltan – остановка; нем. halten – поддерживать, выкармливать. Здесь вернемся к арабскому нас – люди. С добавлением «эль» - социум, территория, тюркские языки получают насель – народ, жители данной территории. Далее русский язык добавляет собственное окончание и получает «население». Так «не асы» (не лучшие) являются населением. Что касается этимологии слова народ, то здесь очевидна связь с основой «нар» - труп, покойник, прах, дух, привидение и т.п.. Окончание «од» в современном прочтении предлог (приставка) «от». Народ буквально «от нар» - от покойника. Как вариант «из праха» (земли, глины и проч.). По семантике народ это Нардуган – рожденный от трупа, праха и т.п. Праздник приходится по времени на Рождество. Английский вариант Нардуган - Ашборн или Эшборн.

О судьбе Исиды и Осириса, и их сына Гора (Хор, hор) повествуют легенды Др.Египта. Исида родила Гора уже после смерти мужа, слепив половой орган мужа из глины. Т.е. сын создан (рожден), по сути, из глины. Прослеживается библейский сюжет с творением человека. Здесь, вероятно, показано смешение с простолюдинами, отцом является не "бог", но человек. Далее в тюркских языках адам - земля. Имя Исида обнаруживает основу "иҫ" - память, и буквально "иҫ итә" - помнящая, помнит. Либо вариант Исета (Ишета) слышит, слышащая, причем слышать может как звук, так и запах (дух). Тогда Исида – общающаяся с духами, медиум, спирит. Учитывая обстоятельства, обрисованные в мифологии, значение соответствует образу Исиды. Но рассмотрим, кто же был тем "человеком из земли". По всей вероятности, это Гермес, др.-греч. вариант имени Ἑρμῆς, еще до развития протезы, показывает наличие в имени "эр" -мужчина или ер - земля. В английском языке земля — earth, в арабском — أرض (ард).

Приведем этимологию слова «население». Асы – боги, известно из германо-скандинавских мифов. Также ас – туз, первый в своей области, лучший. С частицей отрицания получаем «не ас», далее слияние в «нас». В арабском языке нас – люди. Тюркские языки к арабской основе нас добавили эль – страна, территория и получили насель – жители страны, данного региона. В русском языке к тюркскому насель добавлено окончание и таким образом наблюдаем слово «население». Первоначальный смысл «не боги» - неумелые или «дикари», невежественные. Возможно, воскрешенные.

Хуш еҫе - запах духов, благоухание, хушбуй или хушбый - духи (башк.яз.). Хуш - прощай. Покойного принято опрыскивать духами, одеколоном. Присутствует связь между хуш - прощание и хуш еҫе - аромат. И һөш - кыш, брысь.

p.s. в большей части следует угадывать ироничность высказываний, юмор.