Происхождение славян.

28.07.2018

Хлеб на польском языке bochenek.

Столица Китая носит название Běijīng, Бэйцзин, в русской транскрипции Пекин. Старая столица Китая носит название Нанкин. Также некоторое время Пекин носил название Наньцзин. Попытаемся ответить, являются ли данные названия однозначно китайскими. Дело в том, что в названии Пекин просматривается русское слово печь, выпекать. Происходит от старотюркского языка пес (пеш, печ) – обжиг, варить. В названии Нанкин отчетливо видим основу нан – хлеб. Окончание слова кин или чин – делать, чинить. Данные названия имеют отношение к народу хунну.

Во времена, относящимся к монгольским завоеваниям, Наньцзин (Пекин) переименовали в Ханбалык. Балык на стартюркском языке город, крепость (словарь Кашгари). Дословно Ханбалык – город хана, столица. У Марко Поло отмечено название Cambuluc. Здесь необходимо отметить чередование «м» - «н». Это сближает кам – шаман и хан, указывая возможное общее происхождение.

Выдержки из Википедии:

1. Хунну (лат. hunni, согд. hwn, монг. Хүннү, Хүн Гүрэн, кит. 匈奴 сюнну) — древний кочевой народ, с 220 года до н. э. по II век н. э. населявший степи к северу от Китая. Для защиты от их набегов Цинь Шихуаньди построил Великую китайскую стену.

2. Жуны (кит. трад. 戎, пиньинь: Róng, палл.: жун - букв. воинственное племя) — китайское название племён, обитавших вдоль северных и северо-западных границ империи Чжоу (1123—254-е годы до н. э.). Этническая принадлежность этих племён неясна. Янь Шигу (VII в.) в своих комментариях использовал слова жун и ху как собирательное название воинственных племён и причислял усуней к жунским народам. Жун – кит. рыжий. Этническая принадлежность этих племён неясна. Обычно их рассматривают как протомонгольские и прототангутские племена. Дисцы и тангуты были полукочевыми и земледельческими племенами. Пржевальский нашел, что тангуты похожи на цыган, молдаван, румын.

3. Кимаки — (кит. чумукунь 处木昆) тюркский кочевой народ, потомки среднеазиатских хуннов, объединения чуйских племён алты чуб. Занимали территории восточного и центрального Казахстана. В VI—VII вв. в Западно-тюркском каганате входили в союз племён дулу. Казахский востоковед и историк С. М. Ахинжанов самоназванием кимаков считал слово уранхай или в отдельности кай и уран, означавшего змею. Чумукунь в дословном переводе с китайского: 处 – I а) помещаться; находиться; располагаться; б) жить; существовать; в) уживаться; ладить; г) тк. в соч. вести дела; распоряжаться; решать (напр., проблемы); д) налагать взыскание; наказывать; II [chù]; а) место; б) отдел; управление; бюро. 木 – а) дерево; б) древесина, лес; в)одеревенеть, онеметь. 昆 - а)старший брат; б)потомок, потомство; в) масса, толпа; всей массой, совместно, вместе; г) смешивать; быть смешанным; не различать. Исходя из китайского наименования чумукунь, просматривается русское немец. Но рассматривая метатезу кимак – икмек (хлеб), можно предположить отчего называют Ташкент – город хлебный. Таш – камень. Но экмек скорее буханка, булка, что коррелирует с кирпичом. Кир – глина, земля; пес (печь) - обжиг.

4. Печенеги (ст.‑слав. пєчєнѣзи, др.-греч. Πατζινάκοι) — союз тюркоязычных кочевых племён, сложившийся предположительно в VIII—IX веках. В наименовании просматривается печ, выпекать. Практически, то же, что и кимаки (икмек – хлеб). Печенег – пекущий хлеб или просто пекарь. Головной убор – белый колпак.

5. Половцы, половчане, самоназвание — кипчаки (уйг. قىپچاقلار, қипчақлар, туркм. gypjaklar, каз. қыпшақтар, каракалп. qıpshaqlar, азерб. qıpçaq, башк. ҡыпсаҡтар, кирг. кыпчактар, тат. кыпчаклар, карач.-балк. къыпчакъла, крымско-тат. къыпчакълар, qıpçaqlar, узб. qipchoqlar, ног. кыпшаклар, кум. къыпчакълар, сыб. ҡыпцаҡлар); в европейских и византийских источниках — куманы (лат. comani, греч. kο[υ]μάνοι) — кочевой тюркоязычный народ. Проглатывание гласных дает пловцы и выводит на казахское слово жуз – плыть либо русы – русло, греческое roos – русло, течение. Главной пищей простых кочевников были мясо, молоко и просо, любимым напитком — кумыс.

6. Куманами половцы называются в западноевропейских и византийских источниках (в частности, Анна Комнина в связи с битвой при Левунионе сообщает, что куманы и печенеги говорили на одном языке. Отождествляются куманы – половцы – печенеги.

7. Куны — тюркский народ, упоминания о котором относятся к VII—XIII векам. По одной из версий, племя токсобичей, упоминаемое различными первоисточниками, было кунским, а куны в этот период соответствовали донским половцам. Потомки кунов-токсобичей проживают на Южном Урале - это представители башкирских кланов кыпсак, нугай-бурзян и телеу. Куны в Венгрии преимущественно проживают в областях Малый Куншаг и Большой Куншаг. Для языка характерно чередование Б – П. На Южном Урале жители поселка Кунашак (Куншак) чередуют Б – П. существует версия о том, что русское название половцев сарочины складывалось из двух корней — сары и куны. Сарочин созвучно с сарацин и могла возникнуть путаница, благодаря народной этимологии.

8. Токсобичи или таксабичи – барсуки. Такса (нем. dachshund) имеет немецкое происхождение и дословно означает «барсучья собака", от Dachs (барсук) и Hund (собака). Coon (кун)в переводе с английского енот, пройдох, хитрец, негр. В то же время ен в переводе с башкирского языка черт. Негр – черный, кунгур, кангар. Кунгур – загорелый. Но канг - повозка, колесница. Канглы - имеющие повозки.

9. Дешт-и-Кипчак, или Половецкая степь, Кипчакская степь - исторический регион Евразии, представляющий собой Великую Степь от низовий Дуная до Иртыша и озера Балхаш. С английского переводится: Dashed (daʃt) - чертовский, дьявольский. Keepsake - сувенир, подарок.

10. Шляхта (польск. Szlachta от древневерхненемецкого slahta — род, либо нем. Schlacht — сражение) — привилегированное сословие в Королевстве Польском, Великом княжестве Литовском. Вероятно происходит от немецкого Schlauch – шланг, змея. Хлеб на польском языке bochenek.

11. Босняки (также бошняки, боснийцы, бошняни, славяне-мусульмане, муслимане; босн. bošnjaci, muslimani; самоназвание — бошняки — южнославянский народ, населяющий Боснию и Герцеговину. Они также называли себя «турками».

12. Жужуане или жуаньжуане, кит. 蠕蠕 ( руан руан) – ползти, извиваться. Китайское 软管 (ruǎn guǎn) шланг, длинный выдает произношение жуань жуань. Распространена точка зрения, что откочевавшие в середине VI века в степи Европы авары являлись частью жужаньской конфедерации.

13. Авары (греч. Άβαροι, Ουαρχωννιται; лат. Avari; др.-рус. О́бры) — кочевой народ центрально-азиатского происхождения, переселившийся в VI веке в Центральную Европу и создавший там государство Аварский каганат (VI—IX вв.). Авар дословно – поток, лавина. При переводе на английский язык – rush, в тюрк – йуз (жуз), в араб. – сейль. Добавим, что ар в переводе с башкирского языка рыжий, ава - холм, курган, движение. Авар - хитрый, льстивый, лиса. На арабском языке лиса - сағалиб. Ср.с сакалибами.

14. Гунны (греч. Ούννοι, лат. Hunni) — кочевой народ, вторгшийся в 370-х годах из Азии в Восточную Европу. Гипотеза о происхождении гуннов от центрально-азиатского народа хунну, упоминаемого в предшествующее время в китайских источниках, принимается большинством учёных. Гун - воин; hун - потухни; gun - орудие, пушка; goon - наемник, бандит, гангстер.

15. Юэчжи - 月支. Дословный перевод – подпорка луны. В переводе на тюркские языки – Таганай, а также Тарбагатай. Их называют иногда восточными сарматами из-за большого сходства культур. Исходно они занимали пастбища в бассейне Таримской котловины, включая современные Синьцзян-Уйгурский автономный район, Ганьсу. В том районе проживают современные тюркоязычные салары и уйгуры. Найдены таримские мумии. Во II веке до н. э. часть их (кушаны, эфталиты и др.) перекочевала в Фараруд и Бактрию, а потом в северную Индию, где они основали Кушанскую империю. Кушан имеет дословный перевод смешанный, вместе, коррелирует с китайским кунь (昆). Греки называют юэчжи – асии, асы. По сведениям Чжан Цяня юэчжи занимали земли на расстоянии 2000—3000 ли (1000—1500 км) к западу от Ферганы (Давань) и северу от Аму-Дарьи (Оксус), их соседями на юге были государства Дася (Бактрия) и Аньси (Парфия), а на севере — Канцзюй (Согдиана). Ставка была на северном берегу Аму-Дарьи, там где сегодня находятся Башкуртские горы. В 124 году до н. э. юэчжи (кушаны) включились в войну против Парфии, в которой был ранен, а потом умер от ран парфянский царь Артабан I.

16. Усуни жили в районе провинции Ганьсу по соседству с юэчжами, а затем из-за раздора с ними во II веке до н. э. (160 году до н. э. переселились на земли саков-тиграхауда в Семиречье. В начале н. э. обозначились противоречия усуней с хунну. Мнение о тюркоязычности усуней разделяли историк и этнограф тюркских народов Н.А.Аристов (1847-1910)и японский ученый К. Сиратори, дешифровавший некоторые усуньские титулы и имена, сохранившиеся в китайской династийной истории Цянь Ханьшу. такого же мнения придерживались в давние времена синологи Ф. Хирт, О. Франке, И. Маркварт и частично П. Пелльо. Высказывались предположения о тождественности усуней и исседонов античных источников. Согласно свидетельству Яня Шыгу, усуни отличались от других обитателей Западного края: были среднего роста, имели голубые глаза и рыжие волосы. Усунь или узун дословно длинный, высокий либо великий, большой, знать. Близко по смыслу к ас - мастер, уровень бог.

17. Исседоны (др.-греч. Εσσηδονες) — древний народ, обитавший в степях Южной Сибири и Урала (по одним источникам — Скифия, по другим — Сарматия). Вероятно, были народом родственным сарматам. Ис - дух, душа. Но исседан буквально горячий, жаркий. Стоит добавить, что дан в переводе с башкирского слава и река Дон - Дан елғаһы (река Славы).

18. Кушанское царство - древнее государство на территории современной Средней Азии, Афганистана, Пакистана, Северной Индии; период расцвета приходится приблизительно на 105—250 годы н. э. Кушанское царство оставило множество изображений фаллоса, присутствовал культ. Причем, если мужчины изображались в скифской одежде, то женщины в одежде бактрийцев. Кстати, бактр дословно посох, палка, то же, что митра.

19. Парфия - В произведении древнеримского историка Юстина «Эпитома сочинения Помпея Трога „История Филиппа“» приводится указание, что Парфянское царство основали скифы. Примечательно, что цари из династии Аршакидов именовались Артабанами, что в переводе потомок. Позднее носили имя Митридат - обладающий посохом. Парфия обладает той фонетикой, что и барсия, барсилы.

20. Барсилы, берсилы или баслы — средневековое племя, родственное хазарам либо тесно связанное с ними. После нашествия гуннов барсилы становятся известны в Предкавказье. Византийские авторы называют Берсилию «самой дальней областью Первой Сарматии» (Феофан) или областью «рядом с Сарматией» (Никифор). Учёные рассматривают барсил как тюркскую группу, а упоминания о них в догуннское время считают анахроничными. Сторонники данной версии (М. И. Артамонов, С. Г. Кляшторный) исходят из указания на близкую связь барсил с хазарами, а также из данных ряда средневековых генеалогий, где барсилы помещаются в круге тюркских этносов. Веским дополнительным свидетельством в пользу данной версии являются эпитафии на Тесинской и Терхинской стелах (Сев. Монголия, VIII век), где барсилы упоминаются как огузское (тюркское) племя. Добавим, барсил буквально смешанные, то же, что булгар. Но берсил означает сарацины либо мусульмане, монголы (не путать с современными монголами).

21. Сарматия (лат. Sarmatia) — позднеантичное название Восточной Европы, основным населением которой были сарматы. Сарматским морем называлось Балтийское море, а Сарматскими горами — Карпаты. Если обитавшие там ранее скифы славились своей дикостью и пьянством, то сарматы считались прародителями европейского рыцарства. Шляхтичи считали своими предками сарматов — народ кочевой и вольнолюбивый. Сарматией назвали Польшу. Название Польши следует рассматривать как "города" или "страна городов". Тогда обнаружится известная многим "Гардарика". И вовсе не Русь с его Новгородом. К тому же жители Новгорода разговаривали на старонорвежском языке еще в XV веке.

22. Сарматизм - Сармату приличествует быть рыцарем и воином, хорошим сельским хозяином-магнатом (с некоторыми неостоическими чертами), человеком с образованием и с интересом к миру. Основными занятиями блюстителей «сарматских традиций» были: война, охота, полонез. Протестантская трудовая этика была чужда сарматскому идеалу. Развит был также галантный обычай целования женской руки, поскольку статус женщины был высок, что указывало на миф о сарматских амазонках. Сарматизм (польск. Sarmatyzm) — шляхетская идеология, доминировавшая в Речи Посполитой в XVI-XIX веках. Сарматизм возводил шляхту к древним сарматам, отделяя тем самым себя от массы простолюдинов (славян и литовцев).

23. Джентльмен - Джентльмен (англ. gentleman) — мужской образ, сформированный в викторианскую эпоху. Изначально слово «джентльмен» означало мужчину благородного происхождения. Это было базовым определением аристократа. Джентльмен отличается безупречными манерами и галантным поведением по отношению к женщинам. В Средние века словом джентльмен называли членов нетитулованного дворянства — джентри, к которому относились рыцари и потомки младших сыновей феодалов (в соответствии с майоратом титул наследовался только старшим сыном). Т.е. так называли потомков, не унаследовавших титул, но все являвшихся благородными по крови. Значение то же самое, что кунь в чумукунь (жуаньжуане). Gentle – нежный, мягкий. Иероглиф柔(róu) означает мягкий, нежный, гибкий. Иероглиф然(rán) означает одобрение, согласие. В целом жуаньжуане – обладающий хорошими манерами, тот же джентльмен.

24. Сяньби - древнемонгольские племена кочевников, жили на территории Внутренней Монголии. Выделились из союза дунху в III веке д.н.э. Участвовали в этногенезе монголов. Настоящее самоназвание не известно. Искажённый в китайской транскрипции этноним «сяньби» — условность. В различных китайских источниках упоминались под именами «Sirbi», «Sirvi», «Sarbi». Являются предками сербов. Ср. сербы - Sarbi, фр. serf — крепостной, от лат. servus — раб. Точно также боснийцы - бошеняки - печенеги - турки - крестьяне - татары - земледельцы. Одно и то же слово имеет два прямопротивоположных значения. С одной стороны важная особа, напыщенный, с другой раб. Так бывает, когда слова имея одну основу, разбегаются со временем по значению. 

25. 25. Кимаки — (кит. чумукунь 处木昆) тюркский кочевой народ, потомки среднеазиатских хуннов, объединения чуйских племён алты чуб. В VI—VII вв. в Западно-тюркском каганате входили в союз племён дулу. В конце IX в. в состав кимакского государства входило семь племенных групп: ишк, ланиказ, аджлад, aйpyм, баяндур, татар, кыпчак (половцы). "...начальник татар умер и оставил двух сыновей, старший овладел царством, младший стал завидовать брату; имя младшего было Шад. Он сделал покушение на жизнь старшего брата, но неудачно, и боясь за себя, он, взяв с собой рабыню-любовницу, убежал от брата и прибыл в такое место, где была большая река…" Стоит добавить, метатеза исказила кимак - икмек (хлеб). Иначе просматриваются предки боснийцев, поляков и через хунну сербов (сяньби - srbi). Шад буквально потомок, себек, принц, субет. Переведем и рабыню любовницу - sklavin. Т.е., вероятно у младшего брата потомки через жену славяне.

Так, просто анализируя данные Википедии можно сделать определенные выводы. Как бы ученые мира не старались скрывать факты, все лежит на поверхности, со временем всплывает наружу. С появлением интернета доступ к информации стал проще. Все народы проживают на своих местах. И только часть воинов передвигалась, кочевала. И эти воины, как правило, младшие сыновья, которым не досталось наследства. В первую очередь покоряли дам, судя по учтивости. Не зря слова ритор и рыцарь имеют общее происхождение. И первые турниры проходили в состязаниях словесности, искусстве. Бел первым нарушил правило, применив меч для убийства. Говоря о переселении народов, необходимо учитывать, что "переселяться" мог не сам народ. Простое заимствование обычаев, религии, моды и проч. также выглядит как переселение для археолога.