"Detroit: Стать человеком." Но лучше не надо.

С появлением Playstation 4 в моей жизни, я начал заполнять пробелы из игр, которое выходили только на этой «боХоподобной» консоли. И в первых рядах оказался свежий релиз — Detroid: Become human.

Detroit – это очередная игра от Девида Кейджа, создателя таких игр как Omikron, Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls. Из этого списка только Omikron не является «интерактивным» кинчиком, и у вас полноценный геймплей, открытый мир и все самое прекрасное. После Beyond кредит доверия в Кейджу дико упал, т. к. на фоне Heavy Rain и тем более Fahrenheit, Beyond очень слабой. Но вот вышла Detroit и Кейдж походу вернул свой статус отличного геймдизайнера и сценариста. Но не спешите возносить его в ряды Кодзимы, Миками и других великих.

В Detroit Кейдж исправил многие косяки Beyond и, вообще, игра очень похожа на Fahrenheit и Heavy Rain. Игра получилась сборной солянкой всех лучших идей прошлых проектов и «склеенных» в один проект. И это касается не только механик, но и сюжета, локаций и героев. Игра полна отсылок, точнее процентов 80 это отсылки, тут и детектив, и жертва обстоятельств, и непонятный персонаж, то ли злодей, то ли хороший. Куча локаций, которые очень похожи на локации из прошлых игр Кейджа (особенно доки, прямиком из Omikron).

Кадр с презентации, который показывает как разветвлен сюжет
Кадр с презентации, который показывает как разветвлен сюжет

Весь сюжет дико разветвленный и каждый выбор ведет вас в отдельную ветку. Игра поделена на главы и почти каждая может закончится несколькими вариантами (вплоть до смерти одного из героев). Сюжет очень хороший и дает вам отыгрывать ту роль, которую вы хотите. Я, например, решил отыгрывать дикого мудака, кроме линии с Кэрой, т. к. посмотреть хорошие прохождения можно сейчас везде, чем я и занимался потом. И получилось так, что у меня на 2/3 совершенно другая история. К этому можно добавить момент переигровки глав, чтоб повернуть сюжет совершенно в другую сторону. Но не думайте, что сюжет велик. Нет. Это три сюжетные повествовательные линии: детективная история (Кейдж в этом хорош), жертвы обстоятельств и революционеры. Все три линии очень долго раскачиваются, этак часа 2, но потом даже самая скучная и неинтересная линия, становится чуть ли не магистральной и самой интересной.

Kara (в рус. локализации Кэра). Андроид-домохозяйка. И вам придется реально мыть посуду.
Kara (в рус. локализации Кэра). Андроид-домохозяйка. И вам придется реально мыть посуду.

Но не сюжетом прекрасна игра, хотя это сюжетноориентированная игра, а эмоциями. Эмоции которая вызывает у вас игра просто зашкаливают. И их больше когда вы пытаетесь играть вопреки своему характеру. Например, добряк будет отыгрывать киллера-революционера (как раз я этим и занимался). Несколько раз я ставил игру на пузу и просто минут 5 думал как же поступить. И вроде бы такая вещь как убить компьютерного, нарисованного персонажа разрывает вам душу и сердце.

Маркус. Самый скучный персонаж, но именно от него зависит успешность революции андроидов(Нет).
Маркус. Самый скучный персонаж, но именно от него зависит успешность революции андроидов(Нет).

Если вы думаете, что из-за разветвленного сюжета вы что-то потеряете, вы отчасти правы, но самые главные вещи кочуют между веток, и вы все равно узнаете о них. Но многие вещи пропустите, т. к. во время диалогов вам дают спросить лишь пару вопросов из всего списка. И варианты, часто, совершенно не интуитивны, ведь абзац текста выражен или словом(эмоцией), или словосочетанием. Да, и время тикает — вы не можете долго сидеть и выбирать, что сказать, но есть хак — кнопка Options. Но не забываейте что главу потом можно переиграть.

Коннор. Андроид-детектив. Самая крутая сюжетка, но не из-за него.
Коннор. Андроид-детектив. Самая крутая сюжетка, но не из-за него.

Что касается геймплея — вы попадаете на локацию, изучаете ее, делаете необходимый стек действий, из которых зависит ваша концовка данной главы и открывает новые варианты прохождения в будущем. Помимо хождения, это QTE (Quick Time Events - сцены в которых необходимо нажимать определенные кнопки), которыми игра просто напичкана до отказа. Даже открытие двери это выполнение кульбита правым стиком, и я молчу что творится в экшен сценах (там тяжелейшая ситуация).

А это - Лэнс Хенриксен. Известен ролью андроида из фильма "Чужой". Вот такая отсылочка.
А это - Лэнс Хенриксен. Известен ролью андроида из фильма "Чужой". Вот такая отсылочка.

Итого. Мы получили очень хорошую «игру», которую хочется сразу же перепройти, может не сначала, а переиграть концовку или с любой другой контрольной точки. Игра прекрасно зайдет в компании, где каждый будет играть за отдельного персонажа, или один играет а другие наслаждаются «фильмом».

Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК.