The Evil Within

Как один человек может изобрести новый игровой жанр? А в последствии не просто улучшить, а создать заново? Лучше, удобней, молодежней. Гений ли он?.. возможно. Как не пытайтесь анализировать дела и поступки Синдзи Миками, вы в любом случае поймете, что он не просто геймдезайнер, а великий творец.

Играя в Resident Evil 1-4 или Code Veronica, игры, которые прославили Миками, вы увидите ничего примечательного, стандартная формула выживача, с приправой хоррора. Но вы можете увидеть как эволюционировала сама игра, и как развивался и взрослел сам Миками. Олдскульные RE, с фиксированной камерой и танковым управлением, полностью себя изжили, а жанр находился в упадке(несмотря на великолепные Resident Evil 3: Nemesis и Resident Evil Code: Veronica) и игрокам нужен был допинг, революция, новый наркотик, называйте это как хотите. И у Миками было все для того, чтоб жанр survival horror стал вечно молодым. Так появилась Resident Evil 4 — революция в жанре survival horror.

Resident Evil 4 Beta
Resident Evil 4 Beta

Признаться, я очень скептично относился к Resident Evil 4, да и с неким презрением - «Эта игра убила жанр», «Она все испортила», «Это не Resident Evil»… Да, все это было, но сейчас… все поменялось.

Как вы знаете Resident Evil 4 стало последнее творение Синдзи Миками во вселенной RE, и после этого он покинул здание Capcom. Основав свою студию Tango Gameworks Миками начал ковать то, что у него лучше всего получается survival horror`ы (помимо Resident Evil, Миками известен такими играми как Devil May Cry, Dino Crisis и Vanquish). Так и получилась The Evil Within.

Перед тем как вы продолжите читать дальше, то я советую изучить статью Андрея Загудаева с Disgusting Men, которая пролила свет на игру и показала с неожиданной стороны.

На первый взгляд, The Evil Within - это Resident Evil 4 в психушке. Да, тут мало что поменялось, а надо? Но давайте по-порядку. Пройдя первые две главы(еще не читал статью Андрея) я был совершенно спокоен, не удивлен — я вижу старый добрый Resient Evil 4, а точнее его старые билды, с хорошей графикой, управлением, но без надписи «Resident evil». Все подсказывало, что это RE и я никак не мог отделаться от этого ощущения.

Некоторые вещи очень знакомы
Некоторые вещи очень знакомы

Но вот в Twitter я вижу ссылку от Андрея Загудаева на статью. Я очень спокойно отношусь к спойлерам, но не в этот раз. Я добавил статью в закладки и не подходил к ней неделю, но и играть не мог - «Ведь это Resident Evil, что нового он может мне показать». Прошло еще пару дней и я все же прочитал статью… и игра из гадкого утенка, живущего в тени Resident Evil, стала прекрасным лебедем. Прочитав статью по-диагонали, не хотел все же хапнуть спойлеров, я уловил лишь одну главную для себя мысль: The Evil Within — это, то что твориться в голове Миками, его страхи. Игра, которую он давно хотел сделать. Игра которая показывает его изнутри.

Как вы понимаете, это очень сильный шаг, ведь не каждый человек может пойти на такое. Но Миками хотел этого, давно, но не мог. Не мог по разным причинам: возраст, старая компания, проекты… но он сжег мосты, чтоб сделать игру, к которой он шел так давно.

После такого хочется сделать себе лоботомию
После такого хочется сделать себе лоботомию

Осознав это, у меня чуть не взорвался мозг, а комната стала меньше, и что-то душновато стало, я ходил по ней туда сюда, странные мысли не уходили из головы. Последующие пару дней я приходил в себя и не подходил к игре, для меня она стала слишком личной, слишком откровенной. Но когда я все же взял геймпад в руки, то удивился тому как игра изменилась, как изменился я сам.

Но давайте перейдем к игре… да, как бы мне не хотелось побольше написать о своих чувствах, но это слишком сложно.

Завезли прокачку персонажа, без нее главный герой слаб... да и с ней мало чего меняется
Завезли прокачку персонажа, без нее главный герой слаб... да и с ней мало чего меняется

Как я уже сказал, это улучшенный Resident Evil 4, можно даже сказать пятая часть, ведь по непонятным причинам, Capcom забила на все что создавал Миками и начала делать боевик. Игра не идеальна, у нее есть технические проблемы с камерой, которая не совсем фиксированная, то наезжает на героя (и у вас на пол экрана спина), то отдаляется, есть бесячие моменты — боссы которые тебя убивают с одного удара, нууу можно еще сказать, что игра немного затянута (15 глав это многовато). Отличное звуковое сопровождение. И постоянно гнетущая обстановка.

Страх длинных коридоров? Не бойтесь... или же бойтесь
Страх длинных коридоров? Не бойтесь... или же бойтесь

Играя вы можете часто ловить себя на мысли - «Вот тут поворот, а ранее встретилась новая тварь, наверно, она сейчас она меня напугает» или «О, куча патронов, наверно сейчас будет босс», но я хочу скачать, что тут все намного сложнее, Миками давно доказал мне, что умеет играть на ожиданиях и нервах игроков, и дешевые скримеры удел молодых и неопытных.

А так это тот Resident Evil, которым должен был стать в четвертой части, да и вообще, я для себя решил, что четвертая часть стала пробой пера, поиски чего-то нового. Помимо этого, в The Evil Within встречается много моментов из других survival horror: Silent Hill, Alone in the Dark — что не может не радовать.

Итого, я еще прохожу дополнения к игре, но уже на данном этапе, хочу сказать, что это лучший survaval horror со времен Code Veronica.

Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК.