Как не допустить негатива от бывших сотрудников в соцсетях

13.07.2018

Всем хорошо известны сайты с отзывами бывших сотрудников о компаниях. Позитива там, как правило, мало. А объективностью и не пахнет. Это же касается и социальных сетей. При этом ущерб от негативных сведений может быть довольно существенным и разнообразным - отказавшиеся от оффера профессионалы, решившие "заказать в другом месте" потенциальные клиенты. И это только верхушка айсберга.

Что делать с этим негативом? Некоторые компании, которые сталкиваются с целенаправленной атакой бывших сотрудников, нанимают специальных людей. Они выводят в "топ" позитивные отзывы и хоть как-то маскируют негатив. Это единственный способ исправить ситуацию. Ведь "почистить" Интернет невозможно.

Но есть другой - гораздо более дешевый и действенный способ. Он называется аутплейсмент (outplacement) и подразумевает щадящее увольнение, предотвращая любой возможный негатив. Гораздо эффективнее помочь сотруднику найти новую работу, помочь составить резюме и рекомендации, проконсультировать и поддержать, чем разгребать потом горы негатива в Интернете.

Аутплейсмент можно организовать как внутри своей компании, так и поручить это внешнему исполнителю. И в том и другом случае затраты вряд ли превысят две-три тысячи на человека. А результатом может стать искренняя благодарность в тех же соцсетях и положительный имидж хорошего работодателя на долгие годы. Это действительно окупается сторицей!

Аутплейсмент, как правило, состоит из четырех этапов:

1. Оценка. Здесь важно соотнести уровень компетенций соискателя и требования к сотрудникам в других компаниях. Таким образом вы очертите круг из 4-5 работодателей в которых ваш бывший сотрудник сможет себя проявить.

2. Резюме и консультационная помощь по подготовке к собеседованию. Вы же хотите чтобы человек нашел новую работу, а не просто сделать вид, что помогаете ему.

3. Продвижение. Сотрудника важно пропиарить с помощью рекомендательных писем, отзывов в LinkedIn и тому подобных вещей. Пропиарить не значит приукрасить. Это значит выделить действительно сильные стороны человека и сделать на этом акцент.

4. Психологическая помощь. Даже если вы увольняете человека после скандала важно сохранить с ним дружеские отношения на уровне компания-бывший сотрудник. Увольнение - это всегда стресс. Помогите человеку преодолеть его и настроитьcя на новые подвиги.