Как починить вещь и не стать жертвой мошенников

На днях я оказался в неприятной ситуации: будучи юристом, я стал жертвой жуликов. У меня сломалась игровая консоль и чтобы определить причину поломки, пришлось вспомнить школьный курс физики. В итоге самолечением я решил не заниматься и выбрал сервисный центр с красивым сайтом и, как мне показалось, хорошими специалистами, которые в итоге оказались жуликами.

Заключив с ними договор, я отдал приставку на диагностику с последующим ремонтом. Диагностика - бесплатно, а цены на ремонт приемлемы. Конечно, поломка не была выявлена в течении обещанного часа. А на следующий день мне поступил звонок, была названа причина поломки (собственно я сам им о ней и сказал). Товарищи жулики озвучили стоимость ремонта, которая меня, казалось, устраивала.
В течении дня мне поступило еще несколько звонков. Количество "поломок" увеличивалось с каждым звонком, стоимость ремонта росла, терпение заканчивалось.

Понимая, что моя приставка попала в руки не совсем добросовестных граждан, я решил предпринять меры для её возврата.
В тот же день я приехал в офис к профессионалам своего дела и вручил претензию о возврате приставки. Профессионалы оказались плохими профессионалами и согласились подписать мою претензию. Мои знакомые, которых я взял с собой, выступили в качестве свидетелей и оказали дополнительное психологическое давление на представителей "ремонтного" бизнеса. Впервые ознакомившись с издержками Закона РФ "О защите прав потребителей" и искренне им удивляясь, ребята пообещали вернуть приставку на следующий день.

Приставка была возвращена, в акте о проведении диагностики вместо озвученных по телефону трёх поломок была указана только одна. Итог: угрюмое настроение, потраченные время и деньги, шансы потерять безвозвратно свою вещь.

Единственно ценным, что оказалось в этой ситуации, есть опыт. Им я с вами хочу поделиться.

  1. При выборе любой организации оказывающей услуги и выполняющей работы оценивайте реальные отзывы клиентов. На сайте их не будет, правды там мало.
  2. Никогда не отдавайте вещь без заранее подписанного договора, а тем более без акта или расписки о передаче вещи. Если это ремонт вещи, то указывайте что конкретно не работает. Указывайте максимальное количество характеристик вещи, её серийный номер, модель и т.д.
  3. Проверьте информацию об организации. Откройте реестр юридических лиц и посмотрите, существует ли вообще такая организация в нём. Чем она занимается? В каком городе находится? Не прекращена ли её деятельность?
  4. Изучите информацию об организации на сайте судебных приставов. Если в отношении неё есть исполнительные производства - знайте, что кто-то уже с ней спорил, спор выиграл, а деньги назад не возвращены.
  5. Можете воспользоваться банками судебных решений и системой поиска судебных актов и поискать уже состоявшиеся решения судов с участием данной организации. Если вам известны данные сотрудников, может вам повезет наткнуться на состоявшийся приговор в отношении них.
  6. Просите копию каждого подписанного документа. Не передавайте вещь до подписания документов. Будьте внимательны, читайте всё что подписываете! Не отдавайте никаких документов назад. Если вас что-то смущает в содержании документов или обстановке, лучше развернуться и уйти!
  7. Перед передачей вещи сфотографируйте её с разных ракурсов, если есть возможность, то и в разобранном виде. На работающих элементах оставьте какие-то заметные только для вас пометки (напр. царапины)
  8. Если конфликта не избежать, фиксируйте всё происходящее. Просите знакомых присутствовать в качестве свидетелей, снимайте всё на камеру, записывайте разговоры на диктофон.
  9. Если вы посчитали, что стали жертвой обмана, старайтесь избегать контакта с мошенниками. Общение только путем обмена документов, и если нужно, то почтой. Поверьте, это специально обученные люди. Они смогут вас убедить, что всё хорошо. Возьмут если не качеством, то количеством.
  10. Обманули - идите к юристу или адвокату. За свою невнимательность придётся заплатить, но так вы хотя бы получите шанс вернуть свои деньги и вещь. Полиция, Роспотребнадзор, прокуратура - это инструменты. Если вы не знаете как их использовать, то работать они (к сожалению) не будут.
  11. Старайтесь действовать быстро, промедление обернется против вас. Вещь может быть уничтожена вместе с уликами, а нередко и вместе с самой организацией.

    И если вы всё-таки стали жертвой мошенников, помните, что каждая ситуация уникальна. Лучше сразу обратиться за профессиональной помощью.