Найти в Дзене

Как выбрать материалы по изучению английского языка

Оглавление

Бесплатного контента по английскому становится так много, что уже совершенно непонятно, как найти самый полезный и интересный. Мы поделимся советами о том, по каким критериям выбирать материалы.

Если вы учите английский самостоятельно, то где вы берете нужные материалы? Дайте угадаем: вы подписаны на множество рассылок, групп в социальных сетях, YouTube-каналов и т. д. Однако времени катастрофически не хватает, и вы откладываете чтение на потом — неделя за неделей, месяц за месяцем... Материалов становится все больше, а знаний не прибавляется.

Как же быть? Нужно выбрать качественные материалы и читать только их, а не все подряд. Легко сказать, но как это сделать? В этой статье мы дадим советы по выбору стоящих материалов.

1. Экспертность

Хорошие статьи по английскому языку пишет либо эксперт, либо автор, который берет интервью у эксперта. Такой специалист разбирается в языке — он, как правило, получил высшее образование и международные сертификаты вроде CAE, работает методистом, лингвистом, переводчиком или преподавателем. Поэтому его мнению можно доверять.

Если же статьи не подписаны, скорее всего, их писали обычные копирайтеры. Они не эксперты языка и не могут гарантировать точность перевода или верное объяснение правил. Также копирайтеры часто пользуются непроверенными русскоязычными источниками и переписывают информацию из них своими словами.

Возьмем другой тип контента — вебинары по английскому языку. Их могут проводить только эксперты, у которых есть значительный опыт преподавания, составления учебных пособий или переводческой деятельности. Ни менеджеры по продажам, ни звезды YouTube не смогут провести полезный вебинар.

2. Личный опыт

Хорошо, когда авторы пишут материалы на основе своего опыта: рассказы о путешествиях, жизни, учебе и работе за границей, советы о применении на уроках разных техник, учебников, ресурсов и т. д. Такой контент ценен своей уникальностью.

3. Регулярная наполняемость

Мертвые блоги или вебинары, которые проходят раз в год, говорят о том, что проект не развивается и более неактуален. Бывает и такое, что вебинаров вроде много, а темы одни и те же — ведущие просто повторяют их из года в год, ничего не меняя и не дополняя. Однако если материалов слишком много, это должно вас насторожить, так как высокое качество может обеспечить только большая команда. В противном случае такие материалы составляются на скорую руку на основе непроверенных источников.

4. Актуальность

Материалы устаревших учебников никак не могут соответствовать требованиям современных студентов. Оцените актуальность контента: темы должны быть злободневные, а примеры применимы в реальной жизни.

Допустим, вы читаете грамматическую статью про время Future Simple и встречаете странные примеры с нереальными действующими лицами или явлениями. Скорее всего, автор статьи хотел привлечь побольше людей на сайт, а не стремился написать полезный материал.

5. Полнота и разнообразие информации

После того как вы изучили материал на какую-то тему, вам должно быть все понятно. Ну, или почти все. Если вопросов остается слишком много, значит, тема не раскрыта и описана поверхностно.

6. Удобная навигация и форматирование

Вам должно быть легко и просто искать новые материалы в одном источнике. Удобно, когда статьи разбиты по рубрикам, а вебинары — по уровням владения английским. Статьи должны состоять из логично выстроенных пунктов, обозначенных подзаголовками: так вы сможете читать только то, что вам интересно, и в нужном порядке. Отлично, когда материал дополнен схемами, таблицами, видео- и аудиофайлами — они помогут лучше понять суть написанного, чем простыня текста.

Форматирование текста тоже играет важную роль. Иногда читатель не доходит до конца статьи только потому, что текст неудобно читать: шрифт подобран неверно, межстрочный интервал слишком маленький, в оформлении использованы яркие цвета и т. д. Кажется, что это мелочь, которая не может помешать чтению хорошего текста. Но мозг машинально будет отвергать такой текст как неинтересный и скучный, потому что его чтение требует дополнительных усилий и напряжения глаз.

7. Обратная связь

Лучшие материалы по английскому языку составляют люди, которые готовы нести ответственность за свою работу. Они всегда ответят на ваши вопросы по электронной почте, в комментариях к статьям и контенту в соцсетях.

8. Сравнение

Подпишитесь на несколько рассылок разных компаний и блогеров. Достаточно прочитать пять выпусков каждой из них, чтобы понять, интересны ли вам темы, достаточно ли материалы разнообразны и полезны для вас. Подпишитесь на социальные сети — там вы должны найти авторские материалы, а не репосты из других групп и сайтов.

9. Платный контент

Бесплатные материалы по английскому бывают хорошим подспорьем в изучении английского. Но не стоит сбрасывать со счетов и платный контент. Когда вы отдаете за материалы кровно заработанное, вы гарантированно ими воспользуетесь — не отложите рассылку в долгий ящик, пройдете месячный тренинг и т. д. Если такой формат предполагает обратную связь, ваши выполненные задания проверят и дадут рекомендации. Польза от таких занятий очевидна.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, мы публикуем много интересного!
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты