Google Adwords – Источник Лидов. Делимся своим практическим КЕЙСОМ

Хотим поделиться опытом при работе в Google Adwords с достаточно сложной тематикой. Но перед этим немного новостей о том, что стало с Google Adwords этим летом.

В июне Google заявил о ребрендинге и объединении своих сервисов. Всего будет три бренда: Google Ads, Google Marketing Platform и Google Ad Manager. Подробнее остановимся на Google Ads, который заменит Google AdWords, в России он был представлен под брендом Google Реклама и запущен 24 июля 2018 года.

Adwords существует на российском рынке более 10 , а клиенты до сих пор боятся запускать в нем рекламу.

Очень часто страхи связаны с тем, что они многие пытались делать рекламу своими силами, либо привлекали подрядчиков, но нужных результатов не достигали. Поэтому реклама в Google запускается по остаточному принципу, на нее тратят в несколько раз меньше чем на рекламу в Яндексе, что является большой ошибкой!

Давайте разберемся почему:

  • Google захватил большую часть мобильного поиска
  • Google на российском рынке занимает почти 50% общего поискового рынка
  • Google владеет соц.сетью Youtube, которая является лидером на рынке видеоконтента

Запуск Google Adwords

Рассмотрим на примере нашего клиента, как можно удвоить количество заявок при помощи грамотной настройки рекламы.

В данном случае лучшим каналом привлечения лидов был Яндекс.Директ, однако рынок не бывает безграничным и спустя некоторое время мы уперлись в потолок стоимости/количества заявок с данного канала.

Спустя некоторое время после аргументированных доводов клиент согласился попробовать Google Adwords. А мы были уверены в результате на 110%.

Вводные данные:

  • Тематика бизнеса – Пансионаты для Пожилых
  • Бюджет на рекламу в Яндексе – 25.000 рублей
  • Желаемая стоимость заявки – 400 руб.
  • Средний процент конверсии с платного трафика – 3%
  • Лучший источник лидов – поисковый трафик
  • Отслеживание звонков – Mango телефония

Проблема: Увеличение количества обращений

Настройка рекламных кампаний

Шаги, которые были предприняты для достижения цели:

Первое – структура рекламных кампаний была создана на основе данных, которые нам удалось получить из уже идущего трафика в Яндекс.Директе

Второе – составлена небольшая ментальная карта, по которой производился запуск.

Большим отличием рекламы Google от Яндекса – является количество расширений объявлений:

  • Уточнения
  • Структурированные описания
  • Номер телефона
  • Быстрые ссылки
  • Цены
  • Адреса

Одно из самых полезных расширений для оффлайн бизнеса после «Номеров телефонов» – это «Адреса». Благодаря этому расширению в объявление можно добавить адрес филиала (офиса, магазина). При нажатии на него клиенты попадают на карту и могут проложить маршрут.

Добавить данное расширение можно, если у вашего филиала есть профиль в Google Business и вы подтвердили его адрес. Расширение крайне актуально для мобильных устройств, количество проложенных маршрутов с них в 2 раза выше, чем с остальных.

Итак, после согласования структуры рекламы, семантического ядра и расширений мы приступили к загрузке аккаунта.

После загрузки наступила фаза сбора данных, по которым в дальнейшем мы оптимизировали структуру и работу аккаунта.

В результате на поиске у нас осталось 2 кампании:

  • Первая с «конверсионными» запросами дала 68 обращений с 11% конверсией
  • Целевая (общие запросы) 13 обращений со средним 5.33% конверсии

В интерфейсе Adwords были занесены только обращения через сайт (отправка контактных данных в формы).

Запуск в Контекстно-медийной сети

Чаще всего нам приходится бороться с самым большим страхом клиента - запуск рекламы в КМС. Ходят слухи о том, что реклама в рекламной сети Google неэффективна и похожа на черную дыру, которая поглощает бюджет. Однако в данном случае клиент был лоялен, так как реклама в сетях Яндекса приносила ощутимый результат.

Для первого запуска в КМС были выбраны следующие виды таргетинга:

  • По ключевым словам ( Конверсионным)
  • По ключевым словам ( Общие – Целевые)
  • Нацеливание на площадки
  • Ремаркетинг

К данным видам таргетинга добавлялась корректировка ставок на целевую аудиторию по социально-демографическим данным +10%, а также небольшая корректировка для мобильных устройств +5%. Сайт нашего клиента отлично адаптирован, что в данной сфере является большим конкурентным преимуществом.

Результаты удивили даже нас, по итогам 6 месяцев работы в контекстно-медийной сети Goolge. После запуска количество кампаний в КМС и трафика постепенно снижалось, при постоянном росте конверсии. Суммарно удалось добиться конверсии в среднем с двух оставшихся кампаний > 3.47%.

Дополнительно была создана ремаркетинговая кампания на тех пользователей, которые ушли с сайта, но не оставили заявку. В результате эта кампания вышла на 1.5% конверсии в среднем за месяц.

Анализ Результатов

Для оптимизации рекламных кампаний и своевременного анализа была реализована связка отчетов в Google Docks + импорт данных через OWOX.

Виды отчетов, которые были использованы:

  • По дням в разрезе источников
  • По неделям в разрезе источников
  • По месяцам в разрезе источников
  • По кампаниям в разрезе времени (день, неделя, месяц)

Чего удалось добиться в Adwords:

  • Количество обращений, привлекаемых в среднем за месяц в полугодовом периоде ~ 40
  • Средний % конверсии за этот период 3%
  • Стоимость заявки ~ 350-400 рублей (в сезон удалось добиться снижения стоимости заявки до 200 рублей)

Вывод

Для достижения новых высот в бизнесе главное не бояться экспериментировать с новыми источниками привлечения клиентов, даже если сначала кажется, что они будут не эффективны. Только путем тестирования получается достигать результата. В нашем случае клиент не побоялся расширить бюджет на рекламу в Google и не ждал результатов мгновенно – в итоге получил увеличение количества заявок на 100%.