Реклама, которая заставила курить всех женщин Америки.

Сейчас это может показаться странным, но меньше ста лет назад курение женщинами не просто не поощрялось, но часто и запрещалось законом. И после снятия этого закона все табачные компании наперебой начали бороться за внимание женской аудитории.

И Эдвард Луис Бернайс, которого называют “отцом PR-а”, создал не просто отличную рекламную кампанию для Lucky Strike, а произвёл настоящую табачную революцию.

Будучи гениальным рекламщиком и тонким психологом, он нажал на самые уязвимые женские кнопки, и затронул их самые актуальные проблемы, чтобы внедрить 3 основные идеи:

1. Разбивая страхи о вреде курения, Эдвард убедил женщин, что это не только безвредно, но наоборот - улучшает фигуру, и помогает похудеть.

2. Используя образы дам из высшего общества и знаменитостей, Эдвард привил идею, что женщина с сигаретой выглядит не просто красиво, а изысканно, гламурно, роскошно.

3. В то время женщины активно боролись за равные с мужчинами права, и Бернайс придумал лозунг: - “Сигарета - это факел свободы”, свободы от мужского гнета, и женщины гордо понесли этот факел наравне с мужчинами.

Эти идеи были поданы настолько гениально, что по различным данным, чуть ли не четверть американских женщин начали курить. Широкомасштабная кампания длилась десятилетиями, и охватила множество сфер жизни. Lucky Strike спонсировали феминистические движения, работали с докторами, учеными, звездами шоу бизнеса, организовывали мероприятия, и, разумеется, использовали печатную, ТВ, и радио-рекламу.

Кстати, спустя 50 лет Эдвард Луис Бернайс сказал: «Если бы в 1928 году я знал про курение то, что знаю сегодня, я ни за что не стал бы работать с «Американ тобакко».