3 способа как вы можите влиять на людей без их ведома

Данные способы взяты из книги Роберта Чалдини - "Психология убеждения".

1. Модель смысловых стереотипов

Психологи проводили исследование о теплоте, а именно о том что человек ассоциирует позитивные эмоции с теплом, в то время как негативные с холодом. И ученые подумали: "а что если теплые эмоции можно связать с человеком физическим теплом". Они провели исследование - участник приходил на опрос, а у опрашивающего в руках была ручка, блокнот и стакан кофе, он просил подержать участника кофе,пока тот задаст вопросы, так исследование начиналось, когда участник сам того не подозревал. Половина участников держала стакан с теплым кофе, другая с холодным. Им давали описания нескольких людей и им нужно было определить насколько этот человек добрый, дружелюбный или злой. И выяснилось, что те кто держал в руках горячий кофе более охотно проявляли к людям симпатию, называли их дружелюбными, хотя всем давались одни и те же описания.

Если вы создадите условие физического тепла, особенно когда только знакомитесь с человеком, то он более охотно проявит вам симпатию, есть множество способов это сделать, вы можете предложить человеку горячий напиток, повысить температуру в помещении, если человеку холодно дать ему свою куртку, чтобы человек не был отстранен из за того что ему холодно.

2. Заранее направляйте мысли человека в сторону вас или вашей просьбы

В книги рассказывается об исследовании, где привлекательный парень подходил к девушкам. Он подходил около цветочного магазина, пекарни, обувного магазина и используя одни и те же слова просил у них номер телефона. При этом около цветочного магазина он смог получить больше всего номеров. Такой результат получился из за того что цветы ассоциируются с романтикой, в то время как пекарня и обувной магазин не особо.

Очевидно, что если вы хотите кого позвать на свидание, нужно понимать как окружение сможет повлиять на человека.

3. Выбирайте образ который вы передаете

Это исследование проходило во Франции. Тут парень тоже приглашал девушек на свидание и в половине случаев он был со спортивной сумкой, а в другой половине с чехлом для гитары. Ему чаще давали номер когда он был с чехлом для гитары. Результат лучше в 3 раза и только из за образа который он передавал, в особенности из за одежды и того, что у него в руках.

Как вы это можете использовать в жизни ?

Предположим вы идите на важную встречу, вы хотите чтобы люди вас больше уважали, слушали вас, тогда не приходите на встречу с потрепанным ежедневником, возьмите хорошую ручку, хороший кожаный ежедневник.