Как SEO «специалисты» пользуются незнанием клиента

Честно, бомбануло! Как-же любят некоторые сеошники дурить головы своим клиентам. Для многих SEO оптимизация сайта — темный лес. Рассказываем, как не попасть на крючок SEO-мошенников.

«Что-то продвигают, за что-то платим ежемесячно, какие-то отчеты получаем, какие-то позиции занимаем» — так ответит большинство предпринимателей. Так и было с одним из наших клиентов. Его сайт «продвигали» специалисты больше года и брали за свои услуги 10 000 рублей в месяц. Суммарно клиент за все время работы им заплатил более 140 000, якобы за продвижение. Когда я спросил: «А что было сделано за эту сумму?» — клиент пожал плечами и сказал: «Ну что-то делали, отчеты какие-то слали».

Я не являюсь экспертом в сфере SEO, но имею представление о том, как это делается. SEO — это работа над контентом сайта, написание статей под правильно подобранное и сегментированное семантическое ядро, работа по внутренней оптимизации сайта с перелинковкой, тайтлами и тегами, исправление технических ошибок, за которые поисковые системы могут накладывать свои санкции, работы по продвижению контента во внешних трастовых ресурсах. Короче говоря, нормальные сеошники прописывают пошаговый план работ на несколько месяцев вперед, из которого становится ясно, чем конкретно они будут заниматься — за эти работы и идёт помесячная оплата услуг. Такой подход приносит результат в виде увеличения органического трафика. Когда сеошники реально работают, в Яндекс Метрике можно посмотреть отчет по посещаемости из поисковых систем, и этот график должен быть возрастающий.

Вот пример блога одного из наших клиентов, где ребята регулярно выкладывают полезные статьи.

Органический трафик из поисковых систем
Органический трафик из поисковых систем

Никаких движений, кроме внутренней оптимизации сайта они не делают. Можно увидеть, как год за годом органический трафик возрастает по отношению к аналогичному периоду прошлого.

От чего, собственно, бомбануло? Мы рекомендовали нашему клиенту прекратить сотрудничать с теми сеошниками, поскольку за год работы мы увидели в отчетах не прирост органического трафика, а его падение при проведении анализа через Яндекс Метрику.

А сегодня нашему клиенту эти товарищи написали следующее:

Клиент переслал сообщения в WhatsApp
Клиент переслал сообщения в WhatsApp

Они берут отчет за последние три месяца (с апреля по июнь) и начинают пугать падением трафика:

Скриншот, сделанный с целью напугать клиента
Скриншот, сделанный с целью напугать клиента

Наш клиент работает в нише автомоечных и детейлинговых услуг. Мы решили проанализировать аналогичный периоды прошлого и позапрошлого годов:

Из графика видно ежегодное падение трафика в периоде апрель-май-июнь. Май выделен для наглядности
Из графика видно ежегодное падение трафика в периоде апрель-май-июнь. Май выделен для наглядности

Данное падение происходит каждый год и связано скорее с сезонным и погодным изменениями спроса на услуги автомойки, что и понятно — в апреле больше грязи, распутица на Урале. Летом спрос на услуги автомойки может снижаться, т.к. люди могут мыть свои машины на дачах или при теплой погоде в мойках самообслуживания. Кстати, из графика видно как просел трафик за 2017 год по сравнению с 2016 — результат работы этих оптимизаторов.
Важно отметить, что в 2018 году уже велись рекламные кампании, благодаря которым график не просел до самого дна.

Дальше наши господа привели скриншот позиций сайта по запросам, по которым они продвигали сайт нашего клиента:

Запросы от SEO «специалистов»
Запросы от SEO «специалистов»

С этого скрина нормальные специалисты по SEO оптимизации уже поржут.

Посмотрим детальнее на запросы по которым продвигался клиент «автомойка», «автомойка Екатеринбург», «автомойка цены», «бесконтактная мойка», что с ними не так?

Автомойка нашего клиента находится в городе Екатеринбург, брать запрос «автомойка» для его продвижения просто не логично. Дело в том, что просто из слова «автомойка» не понятно что имеет ввиду пользователь, вводящий данное слово в поисковую строчку. В услугах автомойки важно географическое местонахождение автомоечного комплекса — никто не поедет мыть автомобиль на другой конец города. Как можно из слова «автомойка» понять георгафическую привязку — какой район города имел ввиду пользователь? Более 80% аудитории будет абсолютно левой и с точки зрения географии и с точки зрения вложенности запросов, если даже удастся продвинуть сайт по запросу «автомойка», трафик этот будет грязный и результата в виде заявок и звонков не даст! Люди со словом «автомойка» ищут кучу всего и далеко не факт, что человека интересует именно услуга:

Со словом «автомойка» люди ищут автоматы, покупку Керхера, высокое давление и т.д.
Со словом «автомойка» люди ищут автоматы, покупку Керхера, высокое давление и т.д.

Я бы рекомендовал использовать запросы, в которых четко видна география клиента и/или наименование услуг: «автомойка пионерский поселок», «атомойка на пионерке Екатеринбург», «записаться на автомойку», «химчистка автомобиля цена» , «автомойка на Блюхера» и т.д. И конечно необходимо проверять частотность в «» (в кавычках) по этим запросам:

Резюме:

Обращайте внимание на метрику и требуйте детального плана работ по оптимизации вашего сайта, проверяйте и вдумывайтесь в запросы, по которым продвигают ваш сайт. Пройдите базовые курсы по поисковой оптимизации — сможете верно ставить задачи и контролировать качество выполненных работ.

Студия Интернет-маркетинга "Просто"