АЛЬФАВИЛЬ – съемка ночного города объективами ZEISS Batis.

13.07.2018

Автор: Rémy Soubanère – французский фотохудожник и документалист, живущий в Париже, Франция. Исследует связи между реальностью и вымыслом, влиянием систем социального контроля на урбанизм, человека и городскую жизнь. Он является членом студии Hans Lucas agency (Франция) с 2016 года.

© Rémy Soubanère, Sony A7R, ZEISS Batis 2/25, f/4.0, 1/3 sec., ISO-100
© Rémy Soubanère, Sony A7R, ZEISS Batis 2/25, f/4.0, 1/3 sec., ISO-100

Идея и название серии навеяны классическим фильмом жанра нуар – «Альфавиль» Жан-Люка Годара. Невидимое и странное движение парижского воздуха, сгустившееся и тяжелая городская атмосфера становиться практически осязаемой. И кажется, что будущее, предсказанное в старых фильмах антиутопиях уже наступило.

© Rémy Soubanère, Sony A7R, ZEISS Batis 2.8/18, f/7.1, 1/20 sec., ISO-500
© Rémy Soubanère, Sony A7R, ZEISS Batis 2.8/18, f/7.1, 1/20 sec., ISO-500

В мрачном и задумчивом фильме Годара показан мир Оруэлла: город как машина, где все трансформируется и постоянно повторяется, где все вычисляется. Единственный способ, с помощью которого герой может вырваться из него, - это выйти за рамки логики и найти то, что заставляет человека быть человеком, найти то, что нельзя вычислить: душу, поэзию или что-то еще обращенное к чувствам, как бы это не называлось. Вот, о чем эта серия фотографий: это не поиск красоты в уродливой реальности, а попытка оставаться человеком в городе-машине.

© Rémy Soubanère, Sony A7R, ZEISS Batis 2.8/18, f/2.8, 1/40 sec., ISO-400
© Rémy Soubanère, Sony A7R, ZEISS Batis 2.8/18, f/2.8, 1/40 sec., ISO-400

В этой серии нет постановочных кадров, окружающая нас городская реальность имеет достаточно мест для создания художественных образов. Мрачная атмосфера и киношная картинка, вот, что я хотел получить на снимках, но при этом сохранить максимальное количество деталей, которое способны передать современный камеры высокого разрешения. Для этого мне были нужны очень универсальные объективы, позволяющие получить отличную картинку, как на минимальной дистанции, так и на бесконечности. Не секрет, что на объективы ZEISS было снято множество кинофильмов. Поэтому неудивительно, что моим естественным выбором для съемки стали – ZEISS Batis.

© Rémy Soubanère, Sony A7R, ZEISS Batis 2/25, f/2.0, 1/4 sec., ISO-125
© Rémy Soubanère, Sony A7R, ZEISS Batis 2/25, f/2.0, 1/4 sec., ISO-125

Они очень резкие на открытой диафрагме, а благодаря покрытию T* отлично держат контровой свет и обеспечивают хорошую контрастность, поэтому я смог сохранить детали в тенях и получить мягкие блики. Вне зоны фокуса изображение выглядеть очень гладким и имеет приятное боке. Объективы имеют защиту от влаги, поэтому мне больше не нужно было беспокоиться в случае дождя. И последнее, но не менее важное: OLED-дисплей оказался более полезным, чем я думал сначала. Они всегда показывают, что я сфокусировался именно там, где мне необходимо, даже в темноте.

Полностью посмотреть серию Альфавиль можно здесь

Перевод статьи с lenspire.zeiss.com