Контекстная реклама — что это такое и как она работает?

13.07.2018

Вы — владелец бизнеса и продаете свои товары и услуги через интернет? Вам постоянно предлагают заказать контекстную рекламу? Не соглашайтесь, пока сами не разберетесь, что это такое контекстная реклама и с чем ее едят! Тогда никто вас не обманет и лишнего не возьмет! А мы поможем вам разобраться во всех тонкостях и механизмах работы этой самой контекстной рекламы.

Контекстная реклама — это альфа и омега интернет-маркетинга. Проверено и доказано — реклама в интернете продает товары и услуги с наибольшей конверсией и наименьшими затратами по сравнению с другими видами рекламы. Как это происходит? Что такое контекстная реклама в Яндекс.Директ и Гугл Адвордс? Кому она необходима, и как контекстная реклама работает на увеличение продаж? Вникаем и разбираемся!

Простыми словами о контекстной рекламе.

Если говорить просто, то контекстная реклама полностью отвечает интересам и запросам конкретного человека. К примеру, некой Маше Ивановой сегодня нужно купить блендер, и для начала она решила разобраться, какие блендеры вообще бывают. Она забивает в поисковике Яндекса или Гугла «блендеры», «лучшие блендеры», «купить блендер» — как угодно! И всё! Процесс пошел! Умные Яндекс. Директ и Google Adwords тут же предложит сотни блендеров с картинками и полным описанием функций. Попутно Маша получит ссылки на полезные «нерекламные» статьи, реальные и заказные отзывы, рейтинги и т.д. Или завтра она решила заняться ремонтом и ищет недорогой кафель и красивую люстру, или просто хочет купить новые туфли. В интернете можно найти информацию о любом товаре или услуге.

Итак, потенциальная покупательница Мария Иванова почитала, посмотрела — и взяла тайм-аут, чтобы подумать или просто накопить денег на покупку. Но Яндекс.Директ и Google Adwords не дремлют и помнят, что Пользователь с данного компьютера был в поисках блендера, кафеля или лоферов, поэтому будут регулярно напоминать об интересующих Пользователя товарах и услугах, стимулируя на покупку. Вот так работает контекстная реклама.

На заметку продавцу!!

Контекстная реклама из миллионов пользователей интернета находит именно вашего целевого покупателя!

Чтобы ваш товар или услуга всегда были в топе — заказывайте контекстную рекламу у профессионалов!

Какие виды контекстной рекламы бывают, и какая подойдет именно вам?

Контекстная реклама бывает нескольких видов: поисковая, тематическая, медийная (графическая) и таргетированная. Чем они отличаются друг от друга и какая из них наиболее эффективно сработает на ваш бизнес? Разбираемся.

  • Поисковая контекстная реклама. Рекламные объявления выводятся по конкретному запросу. Человек хочет купить айфон или кошачий корм, и он целенаправленно ищет в интернете тех, кто продаст ему эти товары. Главное преимущество поисковой контекстной рекламы, что ее видят люди, заинтересованные в покупке именно вашего товара или услуги. Четкая целевая аудитория и быстрая конверсия.
  • Тематическая контекстная реклама транслируется на площадках, близких по тематике вашему товару или услуге. Например, реклама пароварки будет уместна как на ресурсах фуд-блогеров, так и на любых женских сайтах, где обсуждаются вопросы красоты, здоровья, похудания и т.п. В отличие от поисковой рекламы тематическая контекстная реклама работает более опосредованно. В наш век, когда люди уже устали от лобовой рекламы, такая, как бы случайная презентация в тему, многим приходится по вкусу. Но все же сиюминутный эффект у тематической контекстной рекламы заметно меньше, так как пользователь напрямую не заинтересован в товаре.
  • Медийная (графическая) контекстная реклама. Проще говоря, это яркие, статичные или динамичные рекламные баннеры, которые работают по принципу поисковой или контекстной рекламы. Графическая реклама предлагает современные виды баннеров, так, Google Adwords разработал адаптивные баннеры, которые меняют размер в зависимости от характеристик сайта, для интернет-магазинов действуют смарт-баннеры, которые показывают пользователям товары из каталога магазина.

На заметку продавцу!!

Графическая контекстная реклама запоминается лучше, а логотип компании, размещенный на баннере, повышает узнаваемость бренда!

  • Таргетированная контекстная реклама направлена на узкую группу людей из общего числа вашей целевой аудитории. Например, только на молодых мам 20-25 лет, школьников старших классов или жителей определенного региона. Также данный вид рекламы ориентирован на показ в конкретное время. Подробнее о таргетинге мы поговорим в других статьях.

  • По способу показа реклама бывает статическая или динамическая. Статическая реклама занимает постоянное место, а динамическая меняется в зависимости от запросов и интересов пользователя. Вчера искали смартфон — на всех ресурсах вас сопровождает реклама телефонов, сегодня ищете планшеты — за вами следует реклама этих гаджетов. Статическая реклама при этом остается неизменно на одном и том же месте, вне зависимости от ваших меняющихся запросов, что делает ее максимально узнаваемой, но и стоимость такой рекламы для рекламодателя будет выше.

Как работает контекстная реклама?

Принцип работы контекстной рекламы прост и понятен — в поисковой рекламе вы попадаете на нужные вам страницы благодаря ключевым словам в настройке. Далее вы кликаете на рекламные объявления или баннеры, которые привлекли ваше внимание. Поэтому принцип работы контекстной рекламы часто называют PPC Pay Per Click, или если по-русски, то РРС — это плата за клик. Чем выше находится объявление в списке, или чем лучше место у баннера на странице, тем больше у него шансов попасть в поле зрения пользователя, а значит, тем дороже стоимость клика. Преимущество контекстной рекламы в том, что она сопровождает пользователя, но не мешает ему в просмотре страницы. Если это тематическая контекстная реклама, то баннеры и текстовые объявления размещаются по периметру страницы, нет никакого навязчивого видео или огромных окон, закрывающих экран. Контекстная реклама всегда рядом с вами, а так как она отвечает вашим сегодняшним или прошлым интересам, то такая реклама обычно не раздражает. Это очень удобный, привлекательный и, самое главное, действенный инструмент для роста вашего бизнеса.

Для чего нужна контекстная реклама?

Странный вопрос. А для чего автомобилю двигатель? Не будет рекламы — не будет продвижения. Если вы создали свой сайт в интернете, то заманивайте туда покупателей всеми возможными способами. А иначе, какой смысл был затевать все это и выходить в мировую сеть, где уровень конкуренции зашкаливает. Контекстная реклама способствует максимально быстрому привлечению клиента, быстрым продажам и заметному росту объемов прибыли. Причем, затраты на контекстную рекламу намного меньше, чем на телевизионную или печатную. Если правильно и грамотно применять контекстную рекламу, чем и занимаются профессиональные агентства по продвижению сайтов, то она решает огромное количество задач.

  • Узнаваемость бренда — это раз
  • Привлечение целевых, готовых к покупке клиентов — это два
  • Разогрев целевой и околоцелевой аудитории — это три
  • Четыре — ремаркетинг, когда реклама догоняет клиента, заходившего на ваш сайт, но не сделавшего покупку.

А далее пять, шесть, семь: видемаркетинг, видеореклама, лидогенерация и т.д.

Давайте поговорим о плюсах контекстной рекламы!

Это самая приятная часть разговора, потому что плюсов у контекстной рекламы реально много.

  • Контекстная реклама стоит дешевле телевизионной, печатной и радийной рекламы
  • Аудитория Интернета — это миллионы пользователей и потенциальных покупателей
  • При грамотном выявлении целевой аудитории, контекстная реклама обеспечивает самое точное попадание в нужных клиентов
  • Рекламодатель сам решает, сколько и за что он платит.
  • В настройках можно установить четкий лимит бюджета. Например, тысячу рублей в неделю и не больше.
  • Все расходы легко отследить
  • Цена не зависит от срока размещения
  • Благодаря возможностям поисковых систем Яндекс.Директ и Google Adwords можно настроить рекламу на определенный контингент, конкретное время и регион показа.
  • Можно отследить поведение пользователей рекламы, сколько раз человек кликал по вашей ссылке, какой его возраст и гендерная принадлежность
  • Для усиления эффекта от контекстной рекламы — можно поменять параметры поиска в любой момент.
  • Положительное восприятие клиентом контекстной рекламы, так как она отвечает его запросам и интересам и носит сопроводительный характер.

Заказчики контекстной рекламы должны помнить, что этот вид рекламы недоступен тем, кто не пользуется Интернетом (в основном, старшее поколение), и что для усиления эффекта от контекстной рекламы необходимо постоянно заниматься сайтом: обновлять настройки, корректировать содержание и т.д.

Что требуется от рекламодателя, чтобы удержать «кликнувшего» покупателя?

Контекстная реклама сделала свое дело — привела клиента на ваш сайт и вот здесь важно удержать покупателя. Все имеет значение: удобная навигация по сайту, развернутый каталог с выигрышными фотографиями и подробным описанием товаров, привлекательные цены, оперативная работа call-менеджеров и т.д. Если пользователь в поиске конкретной вещи после клика попал не на нее, а на главную страницу сайта, то, вряд ли он продолжит поиски, скорее всего, уйдет на другой сайт с более удобной навигацией. А если, получив товар или услугу, он разочаруется в качестве, то для вас клиент потерян навсегда. Более того, по сарафанному радио он уведет у вас других клиентов.

На заметку продавцу!!

Мало заявить красивую контекстную рекламу, важно соответствовать ей в реальности!!

Как размещается контекстная реклама?

Основная масса контекстной рекламы размещается на Яндекс. Директ и Google Adwords. Что это Яндекс.Директ и Гугл Адвордс? Это наиболее известные рекламные системы, которая обеспечивают функционирование контекстной рекламы. Отличие Яндекс. Директ от Гугл в том, что Яндекс. Директ больше популярен в русскоязычном сегменте, а Google Adwords имеет выход на англоязычную аудиторию. Стоимость размещения контекстной рекламы на каждой площадке отличается и зависит от количества ключевых слов-запросов и средней цены за клик.

В какой рекламной системе разместить вашу контекстную рекламу, как грамотно выстроить ваше присутствие в интернете и эффективно продвигать бизнес — всегда подскажут специалисты Агентства по продвижению сайтов (название вашего агентства)