Ретроспектива #A-3. Doom

Комплексный обзор серии. Часть III.

Серия претерпела некоторые изменения от классического Дума 93-го. И от изменений никуда нельзя деваться. И это абсолютно нормально. Да, попытка ремейка Doom в 2003 немного не то чего ожидаешь глядя на первые две игры. Однако это была отличная интерпретация серии в хоррор. У неё прекрасно получилось.
Не добавлю ничего плохого о игре. Лишь подмечу что она отличается. В хардкорности, в визуальной подаче. И это хорошо.

Начну с того что, порекомендую эту игру для, своего рода не олдфагов - тех кого еще даже в планах не было, когда первые части франшизы крепко стояли на своих козлиных копытах и стремительно поднимали своими бараньими рогами жанр "шутер от первого лица" в игроиндустрии и закладывали основное направление для жанра в целом.
Игра хороша, вполне играбельна. Разнообразие противников неплохое (хоть Имп встречается чуть ли не всю игру).
Но! Продолжу критикой игры как современного(на момент 2003 года) видения игры. А я напомню что третий Дум являет собой некий ремейк оригинальной игры и от части сиквела. Взгляд на вселенную через призму хоррора больше подходит Квейку, нежели Думу. Все таки оригинал спозиционировал себя как быстрый шутер от локации к локации. Здесь же первые часа два игры вы пытаетесь не пересрaться от появлений того же Импа, затем понимаете что вы тут Батя и спокойно ходите по темным и уже не пугающим, а утомляющим коридорам. Однако ближе к концу игры вас наконец таки отправляют в ад и там происходит все как и должно было быть всю игру. Перебежки с 6-15 хп; сдерживание кучи в несколько раз превосходящих вас противников; и настоящий кайф от адских декораций.
Этот настрой остаётся на протяжении почти всей оставшейся части игры. И только ради этого стоит брать игру. К сожалению не все могут пробиться через почти 5часовое блуждание по коридорам.
В плане сравнения. Должен признать, что почти все противники выполнены отлично. Большинство превзошло свои 2D-версии. А некоторые очень приятно остались неизменны и легко узнаваемы. Но малость расстроил "Какодемон". К сожалению, его здешняя версия не сравнится с её спрайтовым одноглазым братом.

Итог: в Doom3 слишком мало Doom`а, и слишком много Quake. Жаль что id размазали границы между играми. Я считаю, эта манера подачи подошла бы к Quake, но никак не к Doom.