Минтранс считает нецелесообразным строительство трассы Джубга – Сочи

В настоящее время, по мнению ведомства, реконструкция автомобильной трассы Джубга – Сочи нецелесообразна из-за высокой стоимости и серьезного затруднения движения в сторону черноморских курортов на время проведения работ.

Проезд по единственной автодороге Джубга – Сочи (А147), ведущей на черноморские курорты Краснодарского края, давно уже стал настоящим испытанием для автомобилистов. Движение по двухполосной на большей части своей протяженности трассы, летом практически постоянно сопровождается многокилометровыми и многочасовыми пробками. Да и нередкие для юга стихийные бедствия, которые случаются здесь в любое время года, тоже не раз становились причиной остановки движения в обоих направлениях.

Росавтодор разработал проект так называемой реконструкции, а по сути, строительства на месте серпантина новой четырехполосной скоростной трассы, имеющей по две полосы в каждую сторону, которая позволит добраться от Джубги до Сочи всего за час: длина трассы составит 119,5 км при расчетной скорости движения 120 км/ч. Предварительная стоимость проекта оценивается в 1,2 трлн рублей в ценах 2017 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников. Проезд для автомобилистов по трассе хотят сделать бесплатным.

Новая дорога должна пройти в обход населенных пунктов. Проект планируется разбить на четыре этапа: строительство обхода Туапсе обойдется в 199 млрд рублей (10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — 180 млрд рублей (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское –130 млрд рублей (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля – еще 4 км), а также около 80 километров соединительных участков, стоимость которых оценивается примерно в 700-800 млрд рублей. Соединительный участок можно построить примерно к 2022 году, а обход Сочи – к 2023 году.

Чиновники говорят, что концепцию скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывали в правительстве с прошлой весны, работа велась в администрации президента России.

Одновременно, для идеального вида береговой линии, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи – Новороссийск с побережья, однако от него пришлось отказаться, так как его очень сложно реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

Росавтодор надеется начать реконструкцию трассы Джубга – Сочи уже в 2019 году, еще в апреле говорил замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, не сообщая, однако, подробностей.

Тем не менее, открытым остается вопрос финансирования проекта. Софинансирование региональным бюджетом не предполагается, равно как и финансирование из нового фонда развития. Возможен вариант государственно-частного партнерства. За строительство и содержание дороги по концессионному соглашению расплачиваться можно много лет. Однако даже если будет выбрана концессия сроком на 25-30 лет, властям придется внести существенный на этапе строительства каждого участка, отметил собеседник издания.

Министерство транспорта не столько радужно оценивает проект и предлагает отложить строительство самой дорогой трассы России, признав его нецелесообразным в настоящее время.

По уточненным оценкам ведомства, строительство новой автодороги Джубга – Сочи в нынешних ценах обойдется не менее чем в 1,6 трлн рублей.

«Варианты реконструкции автомобильной дороги Джубга – Сочи (А-147) прорабатывались в Министерстве транспорта и Росавтодоре. Предварительные технические и финансовые оценки говорят о том, что это чрезвычайно капиталоёмкий проект. В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей», — говорится в опубликованном на официальном сайте министерства сообщении.

В сообщении также отмечается крайняя сложность реализации проекта. Для этого придется вынести с побережья часть участков железной дороги. «На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны», — подчеркивает ведомство, добавляя, что считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время.