Moonlighter - что и с чем жуется

Приветствую читатели, начнем наше путешествие в мир игровой индустрии, а именно в город под названием Ринока

Ринока - деревня где, все происходит
Ринока - деревня где, все происходит

Встречает нас здесь главный герой - юнец Уилл. Парниша которому по наследству от семьи достался магазинчик -"Лунный свет". Небольшое (пока что) строение, в котором нам очень часто придется торговать тем, что мы добудем в данжах.

К слову о них. В игре присутствует 4 подземелья - Данж Големов, Лесной Данж, Пустынный Данж, Технологичный Данж и таинственная 5 дверь, которую игроку придется открыть в ходе своих приключений

Верхний уровень - Запертая Дверь
Средний уровень - Пустыня, Технологичное
Нижний уровень - Големы, Лесное.
Верхний уровень - Запертая Дверь Средний уровень - Пустыня, Технологичное Нижний уровень - Големы, Лесное.

1. Геймплей:
Игра строится на трех этапах:
1) Забеги по данжам, лут всего, что плохо лежит.
2) Торговля в своем магазинчике.
3) Отоваривание в городе, зачар оружия, брони и крафт зелий или той же брони.


Рассмотрим данжи

Они представляют из себя случайные комнаты в которых генерируются, противники, сундуки, мимики (куда же без них?), секретные комнаты, комнаты с фонтаном, безопасные комнаты и конечно же боссы.

В каждом данже свой тип врагов, в зависимости от его названия, если это Подземелье Големов, значит враги будут малоподвижные, но наносят неплохой урон. Лесное - то враги больше травят вас ядом, Пустынное - пытаются поджарить вашу тушку, Технологичное - мечут разряды молнии налево и направо. Так же у каждого есть свой дроп, который нужен в крафтах или просто для продажи.

Каждый данж имеет всего три этажа, с комнатой босса в конце третьего.

С каждым новым этажом разнообразие мобов, немного увеличивается, так если на первом мы видим слизней и еще пару неприятелей, то уже к третьему у нас есть несколько големов и пару стрелков в виде кувшинов с водой (по другому назвать их не могу).

Бегая по комнатам всегда первым делом смотрите в места с обрывами, если заметили небольшое сияние как на картинке ниже, то смело ныряйте в бездну, там будет скрытая комната.

Пример сияния
Пример сияния

Есть несколько различий секреток
1. Комната с сундуком - самая часто мною встречаемая комната. В середине комнаты стоит сундук в который можно сложить свои вещи, после закрытия этого сундука, все содержимое отправляется к вам в дом, в первый по списку сундук.


2. Комната с разбросанным лутом. - Просто комната с дополнительным лутом на полу, ничего интересного. Иногда комната просто пустует, что довольно обидно.


3. Комната с пьедесталом - Одна из интересных комнат. По среди комнаты стоит столб с книгой, которая так и манит всех желающий ее забрать, но вспомните фильмы про Индиану Джонса, все не так просто. Если взять кингу и не положить ничего взамен, то на вас свалится... Нет, не валун, но как минимум неприятности, а именно летающий зеленый монстр, который убьет вас с одного удара, так что убедитесь что на месте книги будет лежать какая-нибудь безделушка.


4. Комната со столбом в центре - Самая интересная, и самая полезная комната. Опять столб по среди комнаты, но уже без книги, после активации начинается волна, отбиваете ее получаете сундуки. 4 волны, 8 сундуков, много мобов. После каждой волны сундуки улучшают свой дроп, так что смысл драться до конца все же есть.

Пришло время затронуть дроп и инвентарь.

При смерти остаются только предметы из верхней полоски, так что кидайте все важное туда.
Инвентарь и его сортировка довольно-таки важная составляющая ибо после удачной сортировки предметов можно получить 5000 золотых вместо 50.

Объясню в игре есть система проклятий, некоторые предметы имеют свои баффы, всего их 7 штук.

1. Проклятие возвращения. Все просто, телепортирует указанный предмет домой в сундук.
Работает так - у предмета с этим проклятием иконка с домиком и стрелка с направлением, кладем предмет в инвентарь и тот предмет куда указывает стрелка телепортируется к нам домой.

2. Проклятие скрытия. Предметы с этим проклятием не видны пока не вернетесь в город

3. Проклятие сторон. Предметы с этим проклятием могут находится только в определенных местах, либо по бокам, либо сверху и снизу.

4. Проклятие уничтожения. Название говорит само за себя, опять же есть стрелка с направлением, при возвращении в город предмет под стрелкой уничтожается.

5. Проклятие хрупкости. Пока на предмете есть это проклятие он может сломаться если вы много получите по лицу, так что уворачиваться наше все.

6. Наконец интересное. Проклятие копирования. Это наш основной инструмент заработка, предмет по направлению стрелки превращается в такой же предмет на котором висит проклятие. Работает по возвращению домой. Небольшой хинт: нашли дорогую вещь с этим проклятием кладем ее в инвентарь и под стрелку ставим дешевое желе например, и из 5 желе за 2 голды, получаем 5 (допустим) проектов големов по 1500 каждый.

7. Снятие проклятий. Да, тут есть проклятие которое их снимает. Работает как и с телепортом на базу сразу после того как окажется в инвентаре.

Наконец последнее торговля.

После удачного забега, с утра выставляем все ненужные предметы на продажу, а то жить на что-то надо. Цена вычисляется путем проб и ошибок (либо гайдами в интернетах и потерей смысла играть.). У нпс есть 4 эмоции при покупке.

      1. Очень дешево - Цена низкая, нужно ставить выше.
1. Очень дешево - Цена низкая, нужно ставить выше.

2. Нормально -  - Вы нашли то, что нужно.
2. Нормально - - Вы нашли то, что нужно.
3. Дороговато -  - Вы можете продавать по такой цене, но товар быстро станет никому не нужен.
3. Дороговато - - Вы можете продавать по такой цене, но товар быстро станет никому не нужен.
4. Перебор - Вы заломили цену слишком высоко! никто не возьмет этот товар по такой цене.
4. Перебор - Вы заломили цену слишком высоко! никто не возьмет этот товар по такой цене.

Следя за всем этим можно добиться наивысшей выгоды от продаж

Хинт: если нпс взял предмет в руки, он купит его в любом случае.

В Риноке помимо вас есть еще пара торговцев:

Андрей - Кузнец
Эрис - Зельевар и Чаровник
Джульен - Жадный торгаш
Алан - Декоратор
Банкир - Банкир

По порядку:

Кузнец - Приносишь лут, он делает оружие.
Чаровница - Делает зелья и зачаровывает предметы.
Торгаш - Продает лут из подземелий, но с условием что ты его подбирал хотя бы раз, продает за дорого.
Декоратор - Плюшки к магазину.
Банкир - Берет деньги и спустя какое-то время отдает их с прибавкой.

Подводя итоги. Moonlighter отличный рогалик который позволяет влиться в жизнь небольшого городка, смотря как он понемногу растет.

Это отличный проект, но буду честным сырой. В нем мало контента, присутствуют баги, но надеюсь все это исправится в будущих апдейтах.

Игра хорошая, но стоит брать ее по скидке

7\10.