Как оформить пенсию по шагам

13.07.2018

Расскажу, какие действия я предпринимал для того, чтобы оформить пенсию.

Поставил перед собой следующие задачи:

- назначение пенсии;

- получение пенсионной справки.

(примечание - пенсионного удостоверения теперь не выдают, видимо экономят бумагу).

Первый раз я сходил в пенсионный фонд за пол-года до назначения пенсии, как настоятельно рекомендуется в документах ПФ.

Я пришел в 12-50, охранник сказал что у них обед (с 13 до 14), но объяснил, что мне нужно обращаться в кабинет первичного приема (хочу заметить, что обычно там немного народу).

Повторно я пришел и уже попал на первичный прием через неделю (замечу, что в отделение ПФ в часы приема большая очередь, прямо-таки ностальгия охватила :) ), у меня проверили паспорт и выдали мне список документов плюс талон на прием через пол-года, за месяц до наступления права на пенсию.

Лайфхак - нужно зарегистрироваться на сайте ПФ (например через Госуслуги), и накануне визита (ровно за месяц до наступления пенсионного возраста, раньше просто невозможно, опции блокированы), в личном кабинете ПФ https://es.pfrf.ru/profile/ подать заявления:

- о назначении пенсии;

- о доставке пенсии;

оба этих документа находятся в истории обращений личного кабинета.

Прием был назначен в один кабинет, уже на месте они переиграли на другой, поэтому будьте внимательны, можно прождать впустую.

Я пришел в 9-30, за пол-часа до начала приема, на входе в приемной толпа народа, но мне по талону, и я прошел сразу в кабинет, перешел в нужный, оператор сказала подождать в коридоре, потом позвала.

На стекле ее кабинета я увидел свою фамилию и время приема 10:00 - 11:45, (то есть на одного посетителя отводится почти два часа.)

предоставил следующие документы:

- трудовая книжка;

- паспорт;

- снилс;

- военный билет;

- диплом;

Хотя я и не служил, но военный билет нужно обязательно, без него завернут (Sic!)

Оператор все поданные документы отсканировала (хочу заметить, очень долгая процедура, особенно с трудовой книжкой) и потом распечатала, мне на подпись дала соглашение на обработку данных.

Затем мне выдала уведомление с перечнем предоставленных документов.

на мой вопрос "что дальше?" - ответила: звонить по телефону через месяца, и узнавать о назначении пенсии.

телефон продиктовала, визитки у нее не было. еще один телефон я нашел на яндекс-картах (опять-таки в скобках замечу - телефон отделения ПФ найти не так-то просто).

спустя месяц я дозвонился в первый раз (дозвониться очень тяжело, всего один человек отвечает на звонки), продиктовал номер снилс - не назначено.

Прошла еще неделя, я дозвонился во второй раз - опять не назначено.

При этом в личном кабинете на сайте ПФ появилась запись "Документы, необходимые для назначения представлены Вами заблаговременно. Решение о назначении будет принято с учетом сведений, имеющихся в распоряжении ПФ. Информация о назначении будет направлена в Ваш личный кабинет."

время шло, пенсию не назначали, я начал уже слегка паниковать, задавал вопросы по назначению пенсии на странице ПФ в вконтакте, и там мне ответили что срок три месяца,

такой же ответ я получил и в консультационную службу ПФР по номеру 8 800 302 2 302, там оператор тоже сказала 3 месяца.

Прошел месяц, я дозвонился во третий раз - "да, назначена", и трубку шварк.

Я быстренько собрался, взял снилс и отправился в отделение, чтобы попасть туда примерно за час до обеда (обед 13:00 - 13:45).

А в отделении лютый (ЛЮТЫЙ) кошмар.

Там 8 (восемь) окон для выдачи справок, но вся толпа ютится в комнатке где администратор, надо взять талон к этому администратору и встать в живую (ЖИВУЮ) очередь к нему же. При этом среди клиентов там конкурс у кого болезни болезненнее, у кого заслуги заслуженнее.

Но все-таки, за пол-часа до закрытия, я сумел просочиться к администратору и получить пенсионную справку.

Вот такие действия мне пришлось предпринять для оформления пенсии.