Перегоревший предохранитель - как отыскать уголька?

Один из важнейших элементов всей электрики вашего автомобиля является предохранитель. Их основная задача – защита электроники от выхода из строя, что может пройти из-за коротких замыканий, скачков нагрузки. Он не дает проводам перегреваться, жечь свою защиту и поджигать автомобиль.

Если автомобиль перегорел – значит он сработал и спас ваш автомобиль. Однако, чтобы приборы вновь заработали перегоревший предохранитель нужно заменить – а где же искать этот уголек?

Где находятся предохранители?

В большинстве современных автомобилей блок предохранителей находится в салоне. Например, в Volkswagen Golf 6 (в 4, 5 версиях тоже) он находится около петли передней водительской двери автомобиля, сбоку.

У Ford Focus 2 этот блок находится под перчаточным ящиком (бордачок) и даже защищен специальной проставкой.

На Lada Priora этот блок находится слева, чуть ниже руля, под блоком управления светом.

Чтобы найти свой блок – вбейте в Yandex “Где находится блок предохранителей *марка и модель машины*”.

Так же множество автомобилей имеет дополнительную коробку, где находятся реле и предохранители для различных устройств – например для бензонасоса. Обычно он находится под крышкой багажника, рядом с аккумулятором.

Как диагностировать неисправный предохранитель?

И так, где найти этот блок мы разобрались. Теперь давайте разбираться, как найти неисправный предохранитель.

Отталкиваться нужно от того, какой прибор вышел из строя, а затем уже искать. Например, у вас перестал работать «прикуриватель» и вы полезли искать нужный пред. Практически во всех автомобилях на крышке этого блока есть схема с обозначением расположения предохранителей и за что они отвечают.

Если этой схемы нет – воспользуйтесь мануалом для вашей машины. Если и его нет – ищите в поисковике информацию по запросу «*марка-и-модель-авто схема блока предохранителей».

Затем нужно извлечь предохранитель из гнезда. Сделать это можно при помощи специальных щипчиков, подковырнув плоской отверткой (за специальный выступ на краю «головки» предохранителя) или даже при помощи ногтей.

Извлекли пред, отлично. Теперь нужно диагностировать – исправен он или нет. Сделать это очень легко. Практически все предохранители прозрачные и за пластиком виден тоненький контакт, так вот если он резко обрывается (обычно по краям такого обрыва есть немного нагара), значит предохранитель неисправен.

Если же предохранитель не прозрачный, то у вас есть 2 варианта – замерить напряжение при помощи мультиметра или же просто поставить на его место исправный предохранитель.

Если же предохранитель рабочий, но прибор все так же не функционирует – тут 3 варианта. Первый – вы нашли не тот предохранитель. Второй – прибор включил защитный режим – нужно скинуть клемму аккумулятора на 15 минут и проверить его снова. Третий – неисправность в электрической цепи.

Обязательно ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал – тут очень интересные статьи и истории. Ну и конечно ни гвоздя вам, ни жезла.