Свист из-под капота, который надоел - диагностируем и разбираемся с источником проблемы

Всем привет! Это канал «Рассказывает водитель» и в этот раз я расскажу вам не о уловках ДПСников, сложных ситуациях в ПДД, а про довольно распространенную неисправность в автомобиле.

Речь идет про свист из-под капота, который может быть как кратковременным (например, 5 минут после запуска двигателя), так и постоянным. Источником этого звука является ременный узел, а именно ремень ГРМ и приводные ремни.

Что такое ремень ГРМ? Это один из самых важных элементов в механизме двигателя, который отвечает за синхронную работу распредвала и коленвала. К приводным ремням относится ремень усилителя руля, ремень генератора и ремень кондиционера. Они имеют одинаковые причины появления этого свиста.

Механик, у меня что-то под капотом скрипит...
Механик, у меня что-то под капотом скрипит...

Одной из самых распространенных причин свиста ремней является их износ. Ремни резиновые и они имеют определенный ресурс, который успешно сокращается многими факторами, начиная от условий окружающей среды и заканчивая человеческим фактором.

Трещины на верхней стороне ремня
Трещины на верхней стороне ремня

Износ ремней обычно проявляется трещинами на его поверхности. Если они появились – это означает, что нарушается его целостность, если говорить просто – он начинает рваться.

Трещины на внутренней, рабочей стороне ремня (а верхняя, лицевая часть, в порядке)
Трещины на внутренней, рабочей стороне ремня (а верхняя, лицевая часть, в порядке)

Такой ремень нужно заменить как можно скорее.

Еще одной причиной скрипа ремня может являться попадание на поверхность между ним и шкивом инородных частиц – песка, жидкости, масла и так далее. Они так же успешно снижают ресурс ремня.

Ремень может активно скрипеть зимой, а вот летом работать тихо. Это связано с тем, что на холоде материал теряет свои свойства, становится дубовым. Чаще всего это случается с ремнями, сделанных из материалов низкого качества – так же стоит задуматься о замене.

Натяжка ремня ГРМ осуществляется при помощи регулировки ролика-натяжителя или любого другого подобного механизма прижатия.
Натяжка ремня ГРМ осуществляется при помощи регулировки ролика-натяжителя или любого другого подобного механизма прижатия.

Так же свист ремня может быть вызван тем, что он не плотно держится на шкивах. Вызвано это плохой натяжкой ремня. Очень важно правильно натянуть ремень ГРМ, так как иначе будет рассинхрон работы коленвала и распредвала, что может привести к очень печальному результату.

Если вы все же решились на замену ремней – советую вам делать это комплексно.

То есть не надо менять только ремень ГРМ или ремень кондиционера, даже если вам удалось определить конкретный источник свиста. Скорее всего, все эти ремни из одного комплекта, а значит и из одного материала.

Правильный набор - 2 ролика, помпа, ремень ГРМ и 2 приводных ремня. Ищите такой ремкомплект по VIN-коду своего автомобиля.
Правильный набор - 2 ролика, помпа, ремень ГРМ и 2 приводных ремня. Ищите такой ремкомплект по VIN-коду своего автомобиля.

Раз «полетел» один ремень, значит скоро придет очередь и другого, и так далее. Вместе с ремнями так же советую заменить сопутствующие элементы системы. Если есть натяжитель – то поменять его или проверить на правильную работу. А вот помпу системы охлаждения желательно заменить – хуже от этого точно не будет.

Заказывайте все запчасти скопом и меняйте в одном месте - так вы сэкономите и время, и деньги.

Если это было вам полезно - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал Тут очень интересные статьи и истории.

Ну и конечно ни гвоздя вам, ни жезла.