#Y-tools: блокировщик рекламы как домашнее задание родителям

31.07.2018

Родители сталкиваются с тем, что у ребенка проблема с рассеиванием внимания.

Началось с того, что интернет-компании обнаружили, что внимание главный источник дохода и возможными средствами стараются переключить пользователя с необходимой информации на платную.

На страничках электронных дневников или виртуальных классов до десятка рекламных объявлений, каждое из которых нацелено отобрать время урока у ребенка.

Для отслеживания покупателя компании используют простые и изощренные шпионские методы, подсаживая на устройства детей коды слежения, складывая информацию о привычках и поведении в гигантские хранилища, перепродавая их содержимое друг-другу. Частенько данные о пользователях объединяются и ребенку показывают неприемлемую рекламу, которую вывалили на экран только по той причине, что рядом с вашей квартирой оказался кто-то не очень чистоплотный в использовании сети.

Вместо того, чтобы выполнять домашние задания, ребенок часами сидит у монитора или экрана личного смартфона, находя больше и больше поводов для изучения подсовываемых сетью развлечений и посторонней информации.

Эту проблему уже много лет пытаются решить при помощи программных блокировщиков рекламы, встраиваемых в браузеры и клиенты. Борьба идёт с переменным успехом. Пока побеждают рекламодатели: настойчиво требуют отключения блокировщиков, придумываю способы встраивания рекламы или прикидываются не рекламными страничками.

Чтобы установить и наладить блокировщик рекламы родитель вынужден нарушить личное пространство ребенка. Даже если ребенок ничего не скажет родителям, какими бы благими целями не оправдывали покушение взрослые, покушение на личные вещи наносит ущерб самооценке и отражается на дальнейшем поведении.

Решить проблему с рассеиванием внимания можно отправив рекламу в семейную “черную дыру” не затрагивая ничьего личного пространства, не касаясь и не проникая дистанционно на компьютеры и гаджеты ребенка и гостящих друзей. Программа-блокировщик не требует больших ресурсов. Некоторые родители устанавливают "дыру" на виртуальной машине или в "программном контейнере" своего личного компьютера.

Простым решением для родителей станет подключение к домашнему роутеру маленькой коробочки, которую легко спрятать в кладовке или прихожей.

Pi-hole это бесплатный, внутренний, частный DNS-сервер. Pi-hole перехватывает запросы рекламных доменов, автоматически отказывает в доступе к устройствам, переправляя рекламу прямиком в “черную дыру”.

Сделать это просто с использованием одноплатного микрокомпьютера Raspberry Pi Zero W размером с кредитную карту, стоящего $20 и свободного, бесплатного Pi-hole.

Настройка и подключение к роутеру занимает у любого пользователя полчаса. Разработчик программы записал инструкцию в виде полутораминутного ролика.

Результат работы можно всегда посмотреть на внутреннем мониторе Pi-hole.

Загрузить образ Pi-hole можно на сайте сообщества блокировщиков рекламы.