Только воспитателям...

Общеизвестно, что педагогика наука не точная. Нет абсолютных формул. Методики не всегда применимы. Мастерство педагога в большей степени зависит от его профессиональной подготовки и знаний о личных качествах детей... По этому поводу еще Л. Н. Толстой писал: «Мы убедились, что почти все руководства школ дурны, вместе с тем и по существующим плохим руководствам, в большей части школ обучение идет успешно. Успех учебы основан не на руководствах, а на духе организации школы, на том неуловимом влиянии учителя, на тех отличиях от руководства, на тех ежеминутно меняющихся в классе приемах, которые исчезают без следа, но которые составляют основу хорошего обучения. Уловить эти приемы и найти в них законы».

Будущие достижения смогут обеспечить только учитель и школа. Формула успеха: семья + школа + производство = УСПЕХ.

Вопросы для самоанализа...

1.В какой способности проявляется высшее мастерство воспитателя ? Критерий оценки такого мастерства?

2. В чем суть педагогической техники на самом бытовом уровне?

3. Назовите случаи героического поведения педагогов в присутствии детей .

4.Назовите произведения классического педагогического наследия, которые вы постоянно читаете, чей педагогический опыт предпочли, более всего цените и используете в своей работе?

5.Что общего в отношениях к своим сыновьям у князя Н. Болконского, И. Сталина, Т. Бульбы, М. Шмырева… как вы оцениваете таких отцов.

6. Что такое «личные знания»?

7. Дисциплина это цель или средство?

8. Чему дисциплина обязывает?

9. На чем дисциплина основывается?

10. Чем дисциплина достигается?

11. Что такое дисциплина, дайте формулировку?

12. Слово записанное важнее сказанного! Что вы знаете о документально-точной записи и ее воздействии на сознание, подсознание человека. Назовите примеры из литературы: А.Макаренко, А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, И. Ильф и Петров, Б. Полевой, Д. Карнеги…..

13. Педагогический дневник, нужен ли он педагогу-практику или это изобретение чиновников?

14. Макаренко А.С., принадлежат слова: «Слово – самая неэффективная форма воспитательного воздействия» и вместе с тем есть библейское: «Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог», что подтверждает К. Маркс «Мы рабы слов». Согласуются ли такие полярные мнения?

15. Попытайтесь сформулировать

А ) права нарушителя Б) обязанности нарушителя?

16. Лекции, из каких литературных произведений, выступления политических деятелей включены в "Хрестоматию лекторского мастерства"?

17. Назовите функции искусства, сформулированные еще Геродотом. Можно ли их считать и функциями искусства воспитания?

18. Что вам известно о Принципе параллельного действия? Кем такой Принцип сформулирован? В чем суть, используете ли вы его в своей работе?

19. А. Макаренко, заметил: «Во всей нашей жизни нет ничего более жалкого в техническом состоянии, чем воспитание». Насколько он был прав? Назовите последние строки романа Педагогическая поэма? Что представляет ваша личная педагогическая техника и как она согласуется с современными «педагогическими технологиями»?

20. Чему по вашему мнению, должна учить школа в первую очередь?

21. Какой коллектив является центром воспитательной работы в школе и какая форма воспитательной работы в этом коллективе предпочтительнее?

22. Что является тем «социальным клеем», который укрепляет коллектив?

23. Что такое подпольное самоуправление «дедовщина» и какие личные качества членов коллектива способствуют его возникновению ?

24. Есть ли связь между единой формой одежды и дисциплиной в школе?

25. Что мешает повторить опыт А. С. Макаренко, А. В. Сухомлинского, других выдающихся педагогов в современной школе?

26. Сможете ли вы провести самоанализ урока без дополнительной подготовки?

27. Как в этимологии слова «пролетарий» участвуют «дети» ?

28. Кто из знакомых вам педагогов является образцом ? Вы способны или пытались написать о нем?

29. Сможете ли прочесть наизусть и вслух в незнакомой аудитории любимые стихи.

30. Что можете рассказать своим воспитанникам о ОО БСВВА, ДОСААФ, являетесь ли вы членом этого общественного объединения?

31. Дайте свою формулировку что такое: любовь, трудолюбие, хамство?

32. Назовите номер, дату приказа, изложенные требования Министра образования РБ в котором закреплен заказ государства на подготовку учащихся в УО ГСШ.

33. Что можете сказать о «Методике патриотического воспитания»? Определите три направления оргработы в процессе которой, патриотическое воспитание в школе может проводится более успешно.

34. Начертите общую организационную схему коллектива. Какой коллектив можно считать сложившимся, образцовым?

35. Что вам известно о Концепция, Программе воспитания

37. Герои создают величественный нравственный образ белорусского народа. Назовите 10 фамилий героев Республики Беларусь.

38. В СССР было 16 человек награжденных за подвиг и ратный и трудовой двумя медалями «Золотая звезда» из них два белоруса, назовите их фамилии