Как работать с разными типами клиентов

Есть разные типы клиентов, и с каждым их них нужно уметь работать. Важно помнить, что риэлтор продает свои знания и время. Это такая же профессия, как и юрист или консультант по финансам.

Знание рынка и умение предложить клиенту самое оптимальное решение дается нелегко. Чтобы сэкономить свое и время клиента, первое, что нужно сделать - это определить тип клиента.

Итак, типы клиентов по запросам:

1. Хочу купить виллу на первой линии в Измире или в Алании, с бассейном, с дорогим ремонтом по соседству с футболистами за 35.000 долларов.

Самый частый тип клиента, некоторые из этих людей вполне адекватны, но они не владеют информацией о рынке и по рассказу Андрея, который услышал от Марины, что в Турции очень дешевая недвижимость, пытаются найти эту виллу.

Не бойтесь потерять клиента, сказав ему, что это невозможно. Предложите альтернативу, к примеру, однокомнатную квартиру недалеко от моря. Если клиент не соглашается, перестаете с ним работать или еще лучше передаете своему конкуренту.

2. Клиент, который знает что хочет, несколько раз был в городе, где хочет купить недвижимость, имеет понимание о ценах в разных частях города и дает вам четкое задание, которое вы стараетесь выполнить в срок.

Это лучший клиент. Чем больше клиент проинформирован, тем легче с ним работать.

3. Крупные инвесторы, они требуют абсолютно другой подход. Работа с ними требует первоначальные вложения, и причин на это много. Поясню.

Клиент ищет участок, на котором хочет построить отель, или хочет отель, который уже функционирует. Клиент озвучил бюджет и ждет от вас предложение.

Эти клиенты не всегда, но очень часто опытные инвесторы, которые несколько раз проходили полный цикл инвестирования. Они привыкли к определенной форме работы и к стандартам, то есть:

Им не хватает времени и качественных предложений. Чтобы сработаться с таким клиентом нужно за свой счет провести первоначальную работу, а именно:

1. Определить лучшие предложения на рынке.

2. Проверить документы на юридическую чистоту.

3. Составить базовый бизнес-план, и убедиться самому, что вы не предлагаете чушь.

Рынок заполнен чудо предложениями, работа риэлтора не просто тыкать пальцем куда-то в непонятном направлении, а предлагать готовые рабочие предложения. Это стоит много времени и денег. Но именно по этой причине им и платят.

Риэлторов много, а профессионалов очень мало. В той же Алании или в Стамбуле десятки тысяч риэлторов, но экспертов на каждом рынке не более 5%.

Буду очень благодарен если вы поделитесь ссылкой на данную статью в одной из социальных сетей :)

Если вам понравилась статья - подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, мне очень приятно :)

Спасибо за внимание!

Илькин Гасанов, эксперт-практик по инвестициям в зарубежную недвижимость. E-mail: ilkin@izmirestates.com