7 лучших автомобилей, превративших Детройт в город моторов

Chevrolet Corvette

Живая легенда спорткаров, родившихся в шумных цехах детройтских заводов. Первый полностью американский автомобиль, отличавшийся элегантным запоминающимся спортивным дизайном и мощным двигателем под капотом, с блеском преодолел даже рецессию конца пятидесятых годов. Именитая марка компании General Motors до сих пор радует счастливых покупателей, пережив уже полдюжины поколений. В настоящее время готовится к производству седьмая серия Corvette – концепт был впервые представлен в январе в ходе Североамериканского международного автосалона. И он пахнет большой удачей!

Cadillac Eldorado

Шедевр американского дизайна умудрился выродиться в скромную и ничем не примечательную городскую машину к шестому поколению и окончательно сникнуть к восьмому. Несмотря на это, серии «Эльдорадо» держали моральное лидерство среди люксовых автомобилей на протяжении целой четверти века. Любимая марка Элвиса Пресли, продающаяся по цене пяти-шести «Фордов», не смотря на свои внушительные и, откровенно говоря, неудобные габариты (по которым мы сейчас дико скучаем!), навеки вписала себя золотыми буквами в историю автомобилестроения.    

Detroit Electric Model 82

Факт не слишком известный, но на самом старте автомобильной индустрии Детройт был настоящей столицей электрокаров – и это-то в начале двадцатого века! Компания Detroit Electric, в настоящее время находящаяся на пороге возрождения, вполне успешно свои машины с мотором на электроэнергии с 1907 года, но пала под натиском безумного конвейера Генри Форда. Дешевизна бензина и устойчивый статус автомобилей новаторов как женских средств передвижения, среди которых особенно выделялась «Модель 82», поставили на возможном альтернативном будущем автомобилестроения жирный крест.       

Lincoln Continental

Если кто-то говорит «американский люкс», то он почти наверняка имеет в виду знаменитый и растиражированный видными общественными, политическими и бизнес-деятелями Соединённых Штатов престижный Lincoln Continental. Выпускавшийся в три этапа, последний из которых закончился в 2002 году, он умудрялся вполне успешно конкурировать с наводнившими американский рынок японскими «люксовыми» автомобилями. Так что, если объявлять виновных в экономическом крахе Детройта, то этого «Линкольна» среди них не будет даже и близко.      

Dodge Viper

Один из символов автомобильного возрождения Детройта – вышедший в начале девяностых годов роскошный суперкар вмиг вернул «Городу Моторов» столь необходимый ему во время депрессии лоск стиля и респектабельности. Успев в прошлом году перебраться из конструкторских бюро Dodge к почти самостоятельному отделению Street and Racing, что только подтвердило Viper в качестве флагмана Chrysler Group, он терять своих позиций не собирается. По концептам пятого поколения культового спорткара уже понятно, что «Вайпер» - это уже едва ли не лучший бренд Детройта.

DeLorean DMC-12

По-своему, проект гениального автомобильного конструктора Джона Делореана – это провал, похоронивший его компанию, на которую инженер возлагал огромные надежды. С другой стороны – и более инновационного спорткара начала восьмидесятых просто не сыскать, и DMC-12 приобрел по-настоящему культовый статус, показав себя «машиной времени» в кинотрилогии «Назад в будущее». Только после фильма уже снятый с производства автомобиль, которого было выпущено всего лишь 8500 тысяч экземпляров, был оценён по достоинству. А достоинств у этого автомобиля хоть пруд пруди – и дешевизна, и надежность с долговечностью, обретённые благодаря кузову из «нержавейки» с подвеской авторства Колина Чепмена, и выверенный стиль, венчаемый дизайном руки Джорджетто Джуджаро и дверьми gull-wing. Идеальный недооценённый автомобиль – как и Detroit Electric,  не свершившаяся мечта, несмотря на провал прибавившая чести и славы Детройту.   

Hudson Commodore

Главная «дизайнерская» компания, Hudson Motor Car Company базировалась в Детройте до слияния с AMC. Шутка ли, но самому знаменитому и одному из самых известных автомобилей фирмы, получившему название Commodore и футуристический в представлении жителей тех лет дизайн, удалось не пустить на американский рынок одну из лучших машин всех времен – «богиню» Citroën, великолепный DS.