Американское лекарство от русских дорог: опыт владения Lincoln Continental VIII

Каковы основные характеристики премиального авто? Шикарная отделка, богатое оснащение, мощный мотор и «автомат» – это не обсуждается. А привод? Только задний, или передний тоже сойдет, раз опций полный кузов и кожи-дерева полно? В конце 80-х на этот вопрос не было однозначного ответа. Вариант от Ford звучал так: Lincoln Continental VIII.
Снаружи

Туговато пришлось премиальным янки в Америке времен Джорджа Буша. К давним проблемам в лице Mercedes и прочих Jaguar добавились японские выскочки вроде Lexus. Покупатели, шалевшие от многообразия выбора, все реже страдали патриотичностью выбора. «Пора что-то менять!» — решили парни из Lincoln.

С дизайном решили не мудрить. Канули в прошлое былые эксперименты с «роллсройсоподобными» решетками радиатора. Даже континентальная форма багажника отправилась в отставку. Хрома – и того умеренное количество. Вины платформы от Ford Taurus в этом нет. Continental слава богу, избежал позора бэдж-инжиниринга.

Классические пропорции гармонично распределены по немалой длине. Continental на считаные миллиметры короче нового S-класса, но гигантизмом не страдает. Солидный седан без тени вычурности. Скромный обитатель загородных клубов и парковок пятизвездочных отелей. Словно испугавшись излишней скромности, по кузову щедро разбросали эмблемы Continental и линкольновскую розу ветров. Но главный шильдик тут один: «Signature Series», гласит надпись на задней форточке, зовя узнать, что такое топовая комплектация в понимании Lincoln.

Внутри

За дверью с кнопочным замком – угловатая передняя панель без центральной консоли, кочерга «автомата» и кресла в стиле «я большой босс» с возможностью пригласить третьего пассажира: традиционное «Welcome to the USA». Кожа и дерево наличествуют в обязательном порядке. Среди фурнитуры еще можно найти металл, но пластик уже наступает.

Строго говоря, передо мной не вершина эволюции восьмого Continental. Для знатоков ценнее, например, юбилейный 50th Anniversary Edition. Но опционально Signature Series – на вершине иерархии. Поняв, что кожей-деревом капризных покупателей, шагающих в салоны конкурентов, не возьмешь, американцы решили заманивать клиентов опциями.

Гипнотизирует электронная приборка, жужжат электроприводами кресла, а водительское даже помнит пару настроек. Дует двухзонный климат, круиз-контроль послушно держит заданную скорость, светит солнце сквозь люк с электроприводом, а шаловливые ручки бегают по кнопкам мультируля. На заднем диване просторно, кожано и светло. По отдельности все это где-то уже было, но чтобы сразу оптом – надо брать!

В движении

Родство с Ford Taurus не оставило Continental шансов получить привычную «восьмерку», поэтому под капотом прописался топовый для данной платформы V6 серии Essex объемом 3,8 литра. Его 140 сил вполне адекватно смотрятся на фоне предшественника с V8, а перед конкурентами Continental может прихвастнуть крутящим моментом на уровне трехлитровой Е34 с M60В30. К тому же со сменой поколений американец не сильно заплыл жирком. Со всем своим высокотехнологичным скарбом Lincoln играет в одной весовой категории с топовыми «европейцами» бизнес-класса.

Четырехступенчатый «автомат» привык делать свою работу размеренно и вдумчиво, но даже ему не под силу испортить впечатление от уверенного разгона. Мелькание цифр на спидометре и сменяющийся пейзаж за окном – единственные видимые признаки ускорения. Динамика – достаточная, а тяги хватает всегда. На это прозрачно намекает отсутствие тахометра как такового. К чему забивать голову такими мелочами.
Lincoln Continental VIII
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 10 13

Скромная внешность и продвинутая начинка не отвратили Continental от главного – того, за что фанаты любят янки-кары, а противники не устают попрекать. Мягкая подвеска, при том, что родные пневмостойки, как и в большинстве подобных случаев, заменены на обычные пружины от соплатформенного Ford Taurus, обеспечивает прямо-таки умиротворяющую плавность хода. Ямы, стыки, трамвайные рельсы – «американцу» все нипочем. Он – буквально лучшее лекарство от русских дорог.

С ростом скорости очарование не меркнет. Подвеска все так же всеядна, а шум ветра не становится назойливым. Долгие часы, проведенные на испытаниях в аэродинамической трубе, не прошли для Continental даром. Продуманная шумоизоляция и толстые стекла эффективно стоят на страже тишины, о волнениях за бортом можно только догадываться. Желание активировать круиз-контроль в таком покое рождается на подсознательном уровне.

С рамным прошлым Continental завязал еще в предыдущем поколении. Теперь настала очередь отправить на свалку истории неразрезной задний мост. Благодаря полностью независимой подвеске Lincoln интересен не только в качестве движимого аналога домашнего дивана. В поворотах седан кренится гораздо меньше ожидаемого, а на руле прослеживается вполне четкая обратная связь. Дисковые тормоза трудятся на совесть, не пасуя даже при резких остановках. Активный драйв еще не включен в меню, но сонное настроение олдскульных дредноутов из него уже улетучилось.

Сохранив лучшие черты предков, Continental, идя в ногу со временем, основательно европеизировался. На тот конкретный исторический момент это был успех. Первый переднеприводный блин от Lincoln не стал комом, но и классики из него, увы, не получилось. У себя на родине восьмой Continental – всего лишь тачка не самого успешного провинциального ковбоя. То ли дело у нас, где большому американскому кораблю и его капитану всегда почет и уважение.

Вк группа American Car