О важности первого абзаца в тексте

Первый абзац, как локомотив – тянет за собой весь текст. Если он мощный и интересный, значит и весь поезд из слов и предложений доедет к пункту назначения очень быстро. А вот слабый и не увлекательный первый абзац не позволит преодолеть и полпути: заглохнет где-то еще в самом начале, так и не сумев затянуть читателя в текст.

Чтобы материал был прочитан от корочки до корочки, нужно уделить первому абзацу максимум внимания. И да, нередко разработка первого абзаца может занять больше времени, чем написание оставшегося текста. Но это того стоит.

Хорошо проработанный первый абзац обязательно зацепит внимание читателя, вызовет интерес и заставит дочитать текст до конца. Вы перестанете получать «пустой» трафик на свой сайт, который никак с ним не взаимодействует. Тем самым это положительно скажется на выдаче поисковых систем, которые поймут, что ваш ресурс полезен людям, ведь они проводят на нем много времени.

Как же написать первый абзац, чтобы он был тем самым быстрым локомотивом, с головой увлекающим гостей вашего ресурса? Придерживайтесь нескольких правил:

· Заточите первый абзац под целевую аудиторию. Подумайте, какие моменты могут притянуть читателя ближе к монитору? Это может быть «боль» клиента – проблема, которой он мучается. Или выгодное предложение, от которого невозможно отказаться.

· Используйте психологические «крючки»: комплименты потенциальному читателю, прямые вопросы, ответы на которые раскрываются в «теле» статьи, шокирующие факты и интригующие истории, продолжение которых человек сможет прочесть дальше.

· Не забывайте о «скользкой горке». Этот шедевральный прием от Джозефа Шугермана отлично работает в любых текстах. Он заключается в том, чтобы использовать каждое предложение как «дрова». Подкидывая предложение за предложением, вы вызываете желание у читателей узнать, что будет дальше. Тем самым – разжигаете костер любопытства и интереса ко всей статье.

· Следите за тем, чтобы первый абзац не был слишком длинным. Оптимально делать его на 4-5 строк. Также не допускайте слишком длинных предложений, когда читая окончание, забываешь о начале. И следите за нитью повествования. Не перескакивайте с одной мысли на другую. Это может оттолкнуть читателей от всего текста.